Ни исламский мир, ни Китай никого спасать не будут  
20 мая 2013 г. в 08:30

Сегодня мы можем констатировать, что в настоящее время все прежде великие военные державы – Германия, Франция, Англия и даже Россия, – утратили свои боевые возможности и практически лишены национального суверенитета. Мы не уверены в том, что политические лидеры этих государств отчетливо понимают новый реальный статус своих стран и смогут или захотят его изменить.

Очевидно, что рано или поздно к политикам, руководителям и народам этих государств придет понимание своей зависимости и национальной уязвимости. Вопрос в том, не будет ли уже все слишком поздно, и не будет ли вся «демократия свободного мира» выстраиваться «в колонну по четыре» под звездно-полосатым флагом и во имя благоденствия одной частной организации – Федеральной резервной системы США. С учетом того очевидного факта, что ни ислам, ни Китай никого спасать не будут, а будут решать задачи собственного выживания в войне, остается надеяться только на сами наши народы и появление нового планетарного «Спартака».

Ситуация на планете такова, что с каждым днем становится все очевиднее, что мир идет к большой войне и избежать ее, по всей видимости, не удастся. Россия по состоянию на данный момент к войне не готова, но и у государства, и у его политического руководства, и у российского общества нет иного выхода, кроме как усиленно к ней готовиться. Это, в свою очередь, означает, что нам срочно необходимо принять ряд мер, в частности, перевести экономику на военные рельсы, искать союзников, перевооружать и готовить армию, уничтожать агентуру и пятую колонну противника. Без этого победа будет невозможна, а проигрывать мы не имеем права.

Читать далее

Одними лишь деньгами боеспособной и успешной армию не сделать  
11 марта 2013 г. в 08:30

Существует опасность того, что новый Министр обороны и его команда займутся в первую очередь горящими проблемами технического перевооружения и социального обеспечения Армии, и могут упустить вопросы воспитания и профессионального военного образования в России, вопросы генетических основ Армии, то есть, ее идеологии, морального духа и этики.

Если это будет так, то мы никогда не исторгнем Армию (войска) из рынка, и никакие триллионы денег не сделают нашу Армию боеспособной и успешной, чего мы допустить не имеем права.

Это значит, что вопросы профессионального военного образования, культуры, морали и духа Армии, и ее основы, офицерского корпуса, в новом военном строительстве должны стать приоритетными.

Убежден, что кроме всех необходимых и экстренных действий, верховный Главнокомандующий, Министр обороны и Генеральный штаб должны провести серию стратегических маневров и игр, с привлечением всего состава Правительства России, органов региональной власти, с тем, чтобы каждый министр и чиновник уяснили бы свой участок, обязанности, роль и ответственность при подготовке и ведении войны.

Итогом этих стратегических учений и игр, должна стать разработка Плана обороны страны, который исторически никогда не разрабатывался в России, так как Минобороны обходилось Планом применения Видов Вооруженных Сил, и что всегда приводило к тому, что с началом войны никто не знал, что делать и куда бежать, мы несли неоправданные потери, а потом побеждали «одним победным рывком наших неисчислимых сил».

Очевидно, что повторять это еще раз нельзя, так как нет ни времени, ни сил.

Мы уверенны, что эти задачи нам по силам, так как народ России и все Отечество наше надеются, что каждый исполнит свой долг.

Читать далее

Что нужно сделать, чтобы вернуть военное величие России  
6 марта 2013 г. в 08:30

Так что нужно делать, и как может выглядеть дорожная карта возвращения военного величия России?

Не касаясь вопросов перевооружения армии, авиации и флота, вопросов социальной защиты их кадрового состава и общих вопросов мобилизации, считаем важным обратить внимание президента и министра обороны на обязательность следующих действий.

На федеральном уровне:

- создать и принять Национальную стратегию России, и только потом разработать военную доктрину державы;

- в основу Национальной стратегии положить императив успешности и исторической вечности России как отдельной цивилизации, великой державы и суперэтноса, основанной на национальной мощи и достойной жизни ее граждан, а также необходимость экспансии в мир ее цивилизационных культурных начал;

- заново сформировать Совет безопасности РФ как структуру стратегического целеполагания и контроля;

- создать Центр независимой экспертизы;

- восстановить практику стратегического планирования, снабжения и обеспечения;

- сформировать систему гражданского контроля над всей сферой национальной обороны, с использованием полномочий органов исполнительной, законодательной и муниципальной властей, корпоративной военной этики, а также институтов гражданского общества;

- изменить отношение к национальной информационной сфере в сторону формирования ее однозначной патриотичности;

- сформировать систему подготовки национальных элит и служилого слоя России с детства, на базе учреждений кадетского образования, сделав эту программу национальным приоритетом;

- усилить внимание к работе ОДКБ и ШОС, создавая в ОДКБ общие системы и командования ПВО-ПРО, информации и разведки, миротворческих и специальных операций и так далее;

- усилить внимание государства к военному аспекту фундаментальных и прикладных наук всех профилей и направлений, а также к самой военной науке, ибо в мире нет ничего более полезного, чем добротная теория;

- разработать систему критериев и показателей состояния всех сфер жизнедеятельности страны как основ оценки эффективности деятельности государства, четкого понимания направленности и хода национального развития, а также для определения состояния государства в парадигме «война-мир»;

- разработать новые подходы, критерии и государственные практики к системе мобилизации экономики и общества;

- создать систему обязательных курсов по обучению руководящего состава государства и армии основам общей теории войны и управления государством;

- провести кадровую чистку;

- четко определить личную ответственность каждого чиновника за качество и последствия принимаемых решений, а также обеспечить гласность ее наступления.

В министерстве обороны:

- воссоздать ГРУ ГШ в полном объеме его структур, полномочий, кадрового состава и возможностей:

- создать Командование специальных операций;

- создать Сибирское и Арктическое стратегические командования;

- вернуть в структуру Вооруженных Сил РФ дивизии и армии новых штатных составов;

- создать структуру по вопросам военного профессионального образования, информации и военной науке, подчинив ее непосредственно министру обороны РФ, а также разработать и принять принципиально иные (широко гуманитарные) программы военного профессионального образования;

- создать Центр стратегического и социологического анализа;

- создать институт подготовки (переподготовки) преподавательского и командного состава учреждений военного профессионального образования;

- в состав боевой и оперативной подготовки штабов и войск включить новый обязательный элемент «Самостоятельная подготовка»;

- воссоздать инфраструктуру военной культуры в гарнизонах и частях;

- разработать и внедрить государственную идеологию воинской службы и профессиональную военную этику офицерского корпуса армии и флота;

- разработать и внедрить новое Положение о прохождении службы офицерским составом;

- ввести в том числе новое понимание категории «служба в запасе» именно как воинской службы, а не состояния в рядах армии на случай войны;

- ввести армейскую авиацию в Сухопутные войска и стратегические группировки;

- на каждом стратегическом направлении создать общевойсковую основу группировок войск: по одной-две общевойсковой армии или общевойсковой дивизии, включив в каждую необходимое количество войск, сил и средств;

- в планах боевой и оперативной подготовки предусмотреть учения по слаживанию общевойсковых бригад и дивизий, то есть периодическое (например, один раз в два года) проведение их тактических и оперативно-тактических учений с боевой стрельбой и бомбометанием на каждом стратегическом направлении, и так далее.

- Очевидно, что у нас, то есть у российского экспертного сообщества, имеются ответы практически на большинство вопросов нашего государственного и военного строительства. Подобных предложений может быть много, и они могут поступать из любого края России.

Мы считаем, что необходимо наладить их учет и обеспечить внимательное рассмотрение всех предложений, в том числе и с персональной работой с их авторами, с последующей публикацией и обсуждением, а также создать механизмы их внедрения и реализации.

Важно осознать, что необходимо выслушивать всех, кому есть что сказать, предложить, и кто хочет помочь Родине. Вот почему так жизненно необходим институт независимой экспертизы, единственно способной правильно и по достоинству оценить как качество каждой идеи или проекта, так и их совокупность, и предложить их для реализации руководству государства и армии.

Читать далее

Армия является олицетворением силы нации  
3 марта 2013 г. в 08:30

Согласно теории войны, армия является олицетворением и концентрированным выражением силы нации, силы как способности государства добиваться необходимого результата – целей национальной стратегии, в том числе и путем принуждения к изменению поведения тех или иных объектов социума, участников политического процесса, субъектов мировых взаимодействий.

Военная мощь нации и предназначена для того, чтобы нация имела возможность «стимулировать» необходимый ее интересам тип поведения ее контрагентов посредством угрозы применения силы или реальным силовым воздействием на них. Для этого армия должна быть тем, чем она обязана быть по своему прямому предназначению, то есть в мирное время – учиться воевать и не допускать желания воевать с Россией, а в военное время – воевать успешно и побеждать в войне.

Трагедией государства и армии стал тот факт, что уже несколько последних десятков лет каждый следующий Верховный главнокомандующий ВС РФ все хуже и хуже представлял себе, зачем ему нужны это государство и армия и что с ними надо делать.

Еще хуже понимали эти вопросы члены всех правительств России, основную роль в которых играли и продолжают играть апологеты либерализма и его ставленники, ни разу и нигде не доказавшие свою профессиональную пригодность и пользу стране.

Читать далее

Россия должна реализовать собственный геополитический проект  
24 февраля 2013 г. в 08:30

Есть ли у России шанс вернуть себе утраченные возможности и статус великой военной державы, без ссылок на оставшуюся ядерную мощь? Ответ однозначен: такой шанс есть.

Сигнал США к войне и примеры ее ведения наконец были услышаны и даже ощущены на себе, и в России. Вернувшийся в мае 2012 года на президентский пост Верховный главнокомандующий Владимир Владимирович Путин занялся национально ориентированным военным строительством. Прозвучали перспективные планы огромных военных расходов.

На пост вице-премьера по военно-техническим вопросам и исполнению программы вооружений был назначен патриот Дмитрий Олегович Рогозин. А в ноябре 2012 года министром обороны в звании «генерал армии» был назначен волевой, опытный, умный и хорошо себя чувствующий в атмосфере чрезвычайных ситуаций Сергей Кожугетович Шойгу.

Вполне очевидно, что намеченная реанимация военной мощи России потребует новой концепции борьбы уже не с бандами отморозков, но со стратегическими противниками, или – назовем их так – «вероятными друзьями».

Выбор здесь невелик: либо враг – США, и тогда Россия становится стратегическим тылом Китая; либо враг – Китай, и тогда Россия, помогая США, открывает в Сибири второй фронт против Китая. И все это с учетом того, что сегодня Россия является стратегическим тылом и США, и Китая, и практически открывает свою национальную территорию для их вооруженной борьбы за ресурсы, находящиеся на наших пространствах.

Но у России есть и третий путь – делать великой себя, и он представляется нам предпочтительным. Это значит, что Россия должна реализовать свой собственный геополитический проект на пространствах СНГ – создать Евро-Азиатский союз.

Читать далее

Тотальное воровство в Минобороны – это национальный позор  
17 февраля 2013 г. в 08:30

Парадокс ситуации заключается в том, что если, согласно теории, военная реформа проводится в целях получения военной организацией государства нового и соответствующего велениям времени боевого качества, то реформа Сердюкова эту задачу выполнила.


Новое качество Вооруженных Сил России состоит в том, что их уже практически нет, то есть нет боеспособных армии, авиации и флота, а есть нечто военизированное и «аутсортное», специально, но не сильно приспособленное для решения только региональных, пограничных и внутренних задач.


При этом если наш ОПК действительно сможет к 2020 году вооружить армию России новыми образцами оружия и боевой техники, то специалисты, способные применять это оружие, еще будут, но профессионалов, способных управлять этими системами, уже не будет. Подготовить их будет невозможно, и профессионально руководить обороной России будет некому.


Другими словами, сегодня (при всех разговорах «обо всем хорошем, что сделала команда Сердюкова» армия России небоеспособна и небоеготова. Россия не может защитить свою территорию и границы, свои небо, космос и океан, не знает, как это делать, и не имеет то, чем это надо делать.

Таков итог деятельности «эффективного» министра А.Сердюкова. К счастью, эта военная реформа закончилась, но не докладом министра обороны о проделанной работе и ее достижениях, а грандиозным коррупционным скандалом.


Конечно, В.Путин назначал Сердюкова не для воровства, а для проведения реформы, но в результате ее Россия стала беззащитной, а тотальное воровство в Минобороны – это национальный позор, какого история России не знала.


Что же делать теперь, когда запал войны как вооруженной борьбы на Большом Ближнем Востоке уже горит, а Генри Киссинджер оповестил мир, сказав: «Только глухой не слышит барабаны войны»?


Ответ один: быстро и качественно восстанавливать свою национальную военную мощь, так как только она является в современном мире единственным фактором, обеспечивающим безопасное развитие и исторический успех нации.


Конечно, мы катастрофически отстаем в развертывании современного военного строительства и оснащения армии, но лучше поздно, чем никогда.

Читать далее

Сегодня мы имеем бессмысленную, безмозглую и бессильную армию  
9 февраля 2013 г. в 08:30

Из-за стратегических ошибок в целеполагании, необразованности, незнания, неумения, предвзятости и политической трусости нашего властного истеблишмента и генералитета, в результате перехода к «новому облику» в целом мы сейчас имеем армию:

- бессмысленную, так как советская военная мысль умерла, а новой российской военной мысли нет. Вся наша военная прежде великая «стратегия» спустилась на уровень боя батальона за взятие или оборону деревни, так как бригада по-другому не воюет, а дивизий и армий нет;

- безмозглую, так как профессионального военного образования в России уже нет, офицеры не учатся, так как их некому, нечему, негде и не на чем учить, а Генштаб на роль «мозга армии» не тянет;

- слепую и глухую, так как военная разведка уничтожена как таковая, а наша связь и вся военная информационная сфера отстают от наших «вероятных друзей» навсегда;

- бесхребетную, так как младший командный состав должным образом не готовится и как главный компонент современной армии отсутствует;

- бездуховную, так как нет принятой государственной идеологии воинской службы и корпоративной военной этики офицерского состава, которые могли бы стать основами их внутреннего руководства в службе;

- бессильную, так как нет современного оружия и иногда просто нечем стрелять;

- обездвиженную, так как средств совершения стратегического маневра нет даже в пределах одного театра военных действий;

- бесцельную, так как она сама не понимает, зачем она такая нужна;

- бесконтрольную, так как ее не контролируют ни государство, ни общество, ни даже собственное командование;

- и в целом бесполезную, поскольку как специальная боевая государственная корпорация она ничего не может, так как практически уничтожены ее профессиональная ткань, национальная военная генетика и собственная российская современная технологическая основа.

Более того, военная организация России утратила способность к мобилизационному развертыванию, то есть стала неспособной к ведению вооруженной борьбы масштаба затяжной войны.

Читать далее

Кадровый состав Генштаба российской армии ужасен  
2 февраля 2013 г. в 08:30

В ходе военной реформы Путина – Сердюкова за ненадобностью были ликвидированы или «оптимизированы» (то есть сведены к минимуму) структуры национальной стратегии, высшего звена национальной военной мысли и военного искусства как занимавшиеся глобальными оценками обстановки и выработкой национальной стратегии:

- Совет Безопасности РФ, который специально превращен в аморфный орган согласования, а не стратегического целеполагания;

- Главное разведывательное управление ГШ (ГРУ ГШ):

- Академия Генерального Штаба;

- сам Генштаб утратил все аналитические структуры, а его кадровый состав профессионально и качественно ужасен;

- национальное военное профессиональное образование перестало существовать как таковое.

В «новом облике» вооруженных сил исчезли субъекты оперативного искусства и стратегии – дивизии и армии, а значит, исчезли комдивы, командармы и полководцы: их взять негде, так как в России их подготовкой сегодня не занимается никто. Ведь с переходом на бригадную структуру сухопутных войск основной боевой единицей стал батальон, и военачальником регулярной российской армии на поле боя с прорвавшимися бандами террористов стал «ротаводец» и «бригадир» в чинах майора – подполковника – полковника.

Что же касается носителей российского ядерного оружия – ракетных войск стратегического назначения, дальней авиации и ракетоносного подводного флота, – то со времен президента США Рейгана в глазах либералов они составляли звериный великодержавный оскал «империи зла», а потому по договорам СНВ постоянно сокращались. Ведь ни для «восстановления конституционного строя», ни для проведения «контртеррористических операций», ни для «принуждения к миру» (Грузии) они не нужны.

В то же время необходимо особо отметить, что единственным стратегическим фактором, который пока еще делает нереальной полномасштабную мировую войну, являются сдерживающие ядерные возможности России.

Но «дело разоружения» России продолжает успешно развиваться. Так, например, на состоявшейся недавно в Москве международной конференции по ядерному разоружению представители общественной организации США «Глобальный нуль» предложили России самостоятельно принять решение о сокращении своих стратегических боезарядов до 1000, а там уж недолго ждать, когда наше собственное разгильдяйство и национальная ПРО США сделают возможным нейтрализовать и эту угрозу.

Читать далее

Военная реформа носила характер принудительной демилитаризации  
27 января 2013 г. в 08:30

Военная реформа Путина – Сердюкова носила характер принудительной демилитаризации страны с целью превращения военной компоненты России в военную организацию, способную стать региональной составляющей НАТО, но по определению неспособной играть хоть какую-нибудь самостоятельную мировую роль.

Идеологически она исходила из англо-американской системы неолиберализма, согласно которой развитие военной организации России должно осуществляться в соответствии с естественным ходом вещей, то есть методом количественного и качественного сокращения ее возможностей, по соображениям новых либеральных ценностей, национальной бедности и в связи с отсутствием стратегических противников.

Военная доктрина России, вслед за США, признает лишь «три зла»: международный терроризм, религиозный экстремизм и национальный сепаратизм. Сегодня к ним добавляются кибертерроризм и, иногда, наркомафия. И все эти «три зла» представлены лишь бандами боевиков, пиратами, хакерами и партизанским подпольем.

Поэтому, дескать, России не нужна глобальная военная стратегия на воздушно-космических, океанских и сухопутных театрах войны. Не нужна и массовая армия, способная взять под охрану экономические интересы страны в мире, ибо серьезных врагов нет, а глобальную безопасность на маршрутах поставок сырья и топлива (в том числе и российского) обеспечивает военная мощь США и НАТО.

Читать далее

Знамя неолиберализма под ударами кризиса сильно покосилось  
20 января 2013 г. в 08:30

Знамя неолиберализма под ударами кризиса кредитно-финансовой системы индустриального общества Запада сильно покосилось. И у всех народов и даже у самих архитекторов проекта глобализации всех стран по поводу мирового кризиса возникли справедливые и абсолютно русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»

При этом, как это ни казалось странным, но сами отцы-основатели либерального проекта признали главным виновником кризиса сам неолиберализм, расшатавший устои промышленного капитала пузырями «фальшивых денег». Они же «нашли» и самый эффективный способ спасения, а именно разрушить шатающееся здание неолиберализма и на обломках «финансовых пирамид» построить новое информационное общество экономики знаний, но при этом сохранить имеющуюся финансовую систему, основанную на монопольной финансовой и организационной власти частной корпорации – Федеральной резервной системы США.

Проверенным способом сноса старой социально-экономической системы, вошедшей в кризис, оздоровительной процедурой для прогнившего организма власти выступает болезненное лечение горьким лекарством войны. Сегодня самой опасной и новой стратегической тенденцией является англо-американский (англосаксонский) подход к войне как универсальному (и, с их точки зрения, правовому) методу «обнуления национальных долгов и обязательств», основному методу формирования новой стратегической реальности в интересах США, а также основному фактору национального экономического развития.

Читать далее