Главное, чем сегодня занимается власть, – это борьба за свое существование  
5 июля 2011 г. в 08:30

Подводя итоги деятельности ныне действующей власти, хочу сказать нашим, «стоящим у власти и идущим по капиталистическому пути», либералам, что за 25 последних лет своего управления сначала великой империей (СССР), затем рыночной демократией в рамках псевдо-национального государства и части глобального рынка (РФ), они:

уничтожили Империю и близки к очередной победе над собственной страной;

обанкротили идею однопартийного руководства Империей;

унизили нацию беспринципным соглашательством с нашими потенциальными противниками во внешней сфере;

успешно добивают последние достижения Советского Союза в социальной сфере – культуре, образовании, здравоохранении;

уничтожили науку и национальную экономику, продали национальные ресурсы, ликвидировали армию;

зарекомендовали себя узурпировавшей власть преступной группировкой;

обозлили народ своей откровенной и патологической жадностью и полной государственной недееспособностью;

обокрали весь народ – в полном смысле этого слова;

развратили народ тотальной коррупцией, которая оказалась естественной средой их обитания и их власти;

убили идею либеральной демократии как успешной власти меньшинства;

убили веру народа в «непреходящие общечеловеческие ценности цивилизованного общества»;

убедили народ в своей государственной недееспособности и так далее…

Этим самым либералы сами привели нацию к мысли о невозможности существования в прежней политической парадигме, убедили нас в необходимости смены либерального и безответственного политического режима, необходимости победы народа и перехода к прямому народовластию.

Более того, своей ежедневной государственной бессмысленностью, они ежеминутно усиливают уверенность народа в необходимости их политической аннигиляции и дают нам, народу, понимание того, что и как надо делать, как жить дальше и как не допустить ликвидации России как великой державы, особой цивилизации и суперэтноса.

Главное, чем сегодня занимается наша власть, – это борьба за свое существование и вечность.

Читать далее

Надо оказывать давление на власть, прямо и открыто выражать ей недоверие  
2 июля 2011 г. в 08:30

Правда жизни такова:

Ценностные основы, а значит цели бытия и существования власти и нации - противоположны, как и их представления о Добре и Зле, о смысле жизни, назначении человека и государства, о справедливости, должном и национальной нравственности.

Власть руководит страной в интересах своих высших руководителей, их ближнего круга и интересах элит глобализации, интересы нации ей чужды.

Власть сама уничтожает российское государство как последнюю социально ответственную ипостась социума и превращает его в обслуживающий персонал глобализма.

Желания власти к диалогу с народом нет, более того, она его тщательно избегает.

Власть не собирается менять ни своих ценностных основ, ни делиться с нацией своим благополучием, ни даже менять свои явно порочные решения и явно преступных чиновников.

Легитимность власти даже не просматривается, и в сегодняшнем состоянии она легитимной в глазах нации не будет.

Любые действия власти, особенно в выборные периоды, есть исключительно и только политические технологии, обеспечивающие ее вечное нахождение у руля государства и монопольное право на распределения национальных богатств.

Власть самодостаточна, но стремительно наращивает правовую и силовую составляющие своей собственной от народа безопасности.

Действия власти по созданию правовых условий своей вечности и недопущению народа к власти, может быть квалифицированы как «заговор с целью захвата узурпации власти в стране».

Главные вопросы текущего момента:

С кем должен договариваться русский народ?

О чем должен договариваться русский народ с властью?

Должен ли русский народ договариваться с властью вообще?

Так что же делать народу как суверену власти и, согласно Конституции России, «основному источнику легитимной власти», когда договариваться с властью не с кем, не о чем, да это и бесполезно?

Варианты возможных действий исторически считаны.

Легитимная смена режима - невозможна.

Дворцовый переворот - маловероятен.

Вариант «цезарианства», с разгоном существующей власти национальным вождем от имени народа и создание власти другого качества и направленности - желателен, но маловероятен.

Изменение характера власти под влиянием Русской православной церкви и/или ее временный приход к власти в стране - маловероятен.

Революция снизу (бунт) - недопустим.

Что делать?!

Представляется очевидным, что, несмотря на любые варианты и возможности изменения характера и системы власти в стране, управление страной потеряно быть не может. Но как остаться в рамках принятой Генеральной Ассамблеей ООН «Всеобщей Декларации прав человека», которая официально декларировала: «необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения»?

Нам представляется, что менять негодную власть может и должна другая власть, которую народ должен сформировать сам, сформировать открыто, гласно и, может быть, при взаимодействии с самой властью, с лучшими ее представителями. Мы считаем, что остается практически один путь - создание внепартийной коалиции граждан России с целью организации и проведения Учредительного Земского Собора как органа Верховной власти народа российского, формирующего новые основы российской государственности и новую систему власти в стране - прямое народовластие, что положит начало строительству в России Царства Правды.

Очевидно, что проведение Учредительного Земского собора станет не только исторической вехой в истории России и не только позволит ей развиваться самобытно и строить свое бытие по Божеским заветам, но положит конец всякому упоминанию об общественном договоре как форме взаимоотношений власти и нации. С этого момента государственная власть будет Приговорена исполнять свои обязанности и существовать только и исключительно для народа, во имя народа и посредством народа. При этом новая Конституция России может стать приговором нации своему государству по определению исторического пути страны, следованию ее национальной стратегии и обязанностям государства по сбережению и развитию нации в ее же интересах.

Нам представляется важным сказать, что в существующем положении самым продуктивным и легитимным путем движения к Учредительному Земскому Собору, является следующие действия нации:

Во-первых. Массовая организация в регионах, муниципальных образованиях страны внепартийных советов инициативных граждан, организованных как местные Народные собрания, способные сформулировать повестку дня работы местной власти, проконтролировать ее работу, сформировать свой Народный наказ власти и представлять интересы своей территории на более высоком политическом уровне.

Во-вторых. Введение инициативным порядком института «доверия» во взаимоотношениях государственной (местной) власти и населения страны, его Народных собраний всех уровней, оценивающих работу своих органов власти и открыто выносящим им и персонально каждому нечестному чиновнику свое публичное «недоверие». Это значит, надо оказывать прямое давление на власть, то есть прямо и открыто выражать ей свое недоверие - формировать отчетливое независимое и устойчивое общественное мнение, с тем чтобы каждый чиновник понимал, что нет ничего тайного, которое не станет явным, и чтобы воровать и работать плохо было стыдно.

В-третьих. Налаживание рабочих отношений с властью и изменение в лучшую и необходимую для граждан страны сторону - стиля, направленности, качества и эффективности ее работы. При этом «растить» власть для народа путем постановки ею конкретных местных и общенациональных задачи, контролем ее действий, а также продвижением во власть достойных граждан в своих местностях и регионах.

Никто не скрывает, что все это организовать и сделать, причем сделать правильно, разумно и без лишних осложнений - дело сложное. Поэтому так необходимо знание этих вещей нашим народом, так необходима серьезная работа всего экспертного сообщества по разъяснению нации такой правды жизни, с тем чтобы народ почувствовал себя и научился быть тем, кто он есть по Конституции и на самом деле - хозяином Земли Русской и ее сувереном.

Но мы уверены, что дорогу осилит идущий, так как «Не в силе Бог, в правде!», и сегодня все руководство умещается в одной фразе - лозунге ВДВ: «Если не мы, то никто!»

Читать далее

Ждать, когда государство «очнется» и повернется лицом к народу, бессмысленно  
25 июня 2011 г. в 08:30

Нам представляется, что для того, чтобы строить Россию для россиян, нужны не модели и ценности западного образа жизни, а наши собственные ценности и законы своего образа жизни. Это значит, что сегодня ждать, когда государство «очнется» и повернется лицом к народу, бессмысленно, так как оно существует для себя и «дяди» и другим быть не может.

Поэтому задача Гражданского общества России заключается в том, чтобы:

взять на себя ответственность формулировать основы национальной идеологии и национальной стратегии;

принуждать государство к формированию его стратегий, планов, проектов и деятельностных основ в соответствии с национальными ценностями нации;

принуждать государство к диалогу по проблемам нашего будущего как реализации Образа России, которую мы должны строить вместе;

сформировать свои предпочтения и условия общественного договора и целенаправленно принуждать власть его обсуждать и принимать;

принуждать государство к исполнению его обязанностей в интересах общества и осуществлять гражданский контроль над деятельностью органов и институтов власти;

контролировать ход развития страны во всех сферах ее существования;

требовать и добиваться личной ответственности государственных чиновников за качество и последствия их решений и законодательных инициатив;

выдвигать к власти достойных людей и так далее.

Мы считаем, что гражданское общество России есть общество ее граждан:

имеющих свой собственный взгляд, мнение и гражданскую позицию в отношении всех основных вопросов национального бытия, а также задач, места и роли своего государства и нации в жизни страны;

способных эту свою позицию сформулировать, отстоять и навязать государству для исполнения;

способных потребовать у своего государства ответа за состояние всех сфер национального бытия;

готовых демократическим путем формировать в стране ту власть, которая нужна нации.

Одним из основных общественных институтов гражданского общества страны является Народное Собрание России. Именно Народное Собрание России разработало и имеет Основы национальной идеологии и национальной стратегии России, основанные на исторических национальных ценностях России, сформулировало свой Образ России, который мы должны строить вместе, – «Царство Правды» и предлагает их российскому обществу для обсуждения в ходе общенациональной дискуссии.

Читать далее

«Царство Правды» существует и функционирует во имя граждан России  
18 июня 2011 г. в 08:30

Образ России как идеальный тип государства и как олицетворение надежды и чаяния всех ее народов, который мы должны строить вместе, определяется нами как «Царство Правды».

«Царство Правды» - это устроение национального бытия России:

на ее исторических национальных ценностях и Божеских началах Веры, Правды, Справедливости, Совести, Любви, Труда и Ответственности;на ее великой культуре, самобытности и самодостаточности;на национальном достоянии как собственности всего народа и необходимой национальной мощи;на общенародной собственности на все природные ресурсы ее пространств и естественные монополии страны;на дружественности и взаимопонимании ее коренных народов;на благополучии российской Семьи как основы общества;на достойной жизни всех граждан России;и на прямом соборном народовластии ее коренных народов;на соборных и нравственных основах государственной власти и ее отборе из лучших граждан страны;на взаимной ответственности общества и государства и его социальном характере.

«Царство Правды» существует и функционирует во имя граждан России и ее будущего. Реализует базовые и вечные стратегические цели России:

сбережение народа российского и его достойная жизнь;выживание, развитие и исторически вечное существование России как успешной великой державы, суперэтноса и особой цивилизации.

Обеспечивает условия исполнения исторической Миссии и Предназначения России, которые заключаются в том, чтобы:

подвигом внутреннего совершенствования нации, мощью своей культуры и примером нравственного служения людям стать центром духовного притяжения Человечества;совокупной мощью государства и благосостояния нации гармонизировать отношения Востока и Запада и не допускать войны за однополярное доминирование;собственным примером уважительного отношения к ценностям разных цивилизаций и народов создавать новую архитектуру мира как Мир Равноуважаемых Миров, мирным трудом совершенствующих бытие Человечества и обеспечивающих его вечность. Эти вечные ценности и стратегические цели определяют собственный Путь России, составляют ее национальную идею, обуславливают идеологию и идентичность нации, направленность и существо национальной стратегии развития и безопасности России, составляют суть и смысл ее государственности.
Читать далее

Доклад ИНСОРа отличается либеральной зашоренностью  
13 июня 2011 г. в 08:30

Необходимо отметить, что сегодня «образ желаемого завтра России» дал не только либерализм, который имеет свой набор ценностей и которые он всеми доступными средствами пытается внедрить в наше национальное сознание, то есть с помощью подручного ему государства. Собственно, русский народ также сформулировал желаемый для него Образ России и объявил свою официально принятую систему ценностей, идеалов, святынь и верований.

Таким образом, существует два базовых сценария развития России.

Один - сценарий в парадигмах Президентской программы «Стратегия 2020» и сформированных на ее посылках докладов Института современного развития России (ИНСОР)

Другой - Вариант развития России гражданского общества (Народного Собрания России) – «Царство Правды»

Практически все остальные варианты и сценарии, так или иначе, являются некими промежуточными, как правило, имеющими в своей основе посылы присущие первым двум базовым вариантам.

Приведем здесь некоторые особенно яркие высказывания ИНСОР типа: «Русские еще очень архаичны. В российском менталитете общность выше, чем личность. Поэтому «Государство - всё, а мои усилия – ничего»; «необходимость перезапуска демократии»; «Государство - главный тормоз на пути модернизации России»; «Основной движущей силой развития страны является частный бизнес»; «Принцип ненасилия над будущим обуславливает создание не жестких конструкций, а социально-экономического организма, обеспечивающего максимальную мобильность и свободу выбора», и так далее.

В этом плане характерны основные тезисы раздела доклада ИНСОР «Ценности и принципы: от ресурсной морали к этике свободы»:

«Мегамашина государства, состоящая из «винтиков», теперь и впредь, в конечном счете, безнадежно проигрывает сообществу свободных индивидов; Развитие обеспечивается на базе свободы и права; Паразитарно-распределительные ценности замещаются творчески-производительными; Это ставит свободу над властью, народ над государством; Модель «граждане на службе у государства» сменяется принципом «государство, обслуживающее граждан»; Новые ценности и принципы меняют соотношение статусов власти и общества, государства и человека; Стратегическим ресурсом становится человеческое достоинство; или рубрика – «Политическое будущее страны: назад к Конституции», и так далее.

Вот такой «образ желаемого завтра». Все это напоминает правило № 1 профессионального политтехнолога – «Не можешь поразить подвигом - замучай чушью!», как видим, у нашей власти и их ИНСОРА пока это получается превосходно.

Но мы обращаем внимание уважаемой аудитории не на сами тезисы доклада, которые (если не знать, кто и во имя чего все это говорит) во многом правильны, мы обращаем внимание на то, что этот «образ» ничего нового не несет, а несет в себе только одну основную мысль и смысловую нагрузку:



альтернативы нынешней либеральной власти нет, ее искать не надо;
все реформы, проводимые властью, хороши, и если их довести до конца, то тогда и наступит желаемый «полдень»;
народу надо расслабиться, стать «подготовленным потребителем» и получать удовольствие от самого процесса либерализации бытия;
характер власти меняться не будет, и кто не согласен, «тот виноват сам», и так далее.

Таким образом, этот доклад и этот образ имеют явную либеральную зашоренность и общее мелкотемье, направлены исключительно на поддержку курса существующей власти и ее «улучшение в существующих рамках».

Другими словами, ничего не изменится, и власть будет так же безнаказанно воровать у народа, как она делает это уже двадцать «демократических» лет.

Читать далее

Договор возможен тогда, когда общество еще надеется, что власть «прозреет»  
11 июня 2011 г. в 08:30

С точки зрения методологии важно понять, что Общественный Договор есть консенсус сторон по четко определенным целям и в определенных рамках, но Договор может рассматриваться и как (встречное или обоюдное) предложение к обретению этого консенсуса.

Нам представляется, что сам диалог о Договоре есть процесс обретения консенсуса, который возможен только тогда, когда существует целый набор основных позиций, которые понимаются государством и обществом одинаково. При этом само заключение Договора - это и есть консенсус как правовая фиксация тех взаимных обязательств, которые устраивают обе стороны. Договор важен и тем, что его заключение и поддержание являются непременными, то есть необходимым и достаточным условием, определяющим легитимацию власти.

Другими словами, само наличие и соблюдение государственной властью общественного договора подразумевает согласие нации на то, что эта государственная власть имеет право руководить ею и трудиться во имя ее.

При этом важно определиться с рамками самого диалога, и они нам представляются таковыми:


Государство и Общество не находятся в отношениях «хозяина и нанимателя и наемного сотрудника, власть и бизнес не совместны, и государство служит обществу;
Договор возможен только тогда, когда государство и общество выступают его равноправными субъектами, а его объектом и целью является Национальная стратегия России, обеспечивающая достойную жизнь ее гражданам и историческую вечность ее как великой державы и особой цивилизации совместным трудом всей нации;
Договор возможен, в принципе, тогда, когда базовые ценности государства и общества одни и те же и их базовые цели идентичны;
Договор возможен тогда, когда стороны уважают друг друга, имеют волю и желание его заключить;
Договор возможен только тогда, когда власть безусловно подотчетна обществу, то есть существует взаимная ответственность, отчетность и зависимость;
Договор возможен только тогда, когда власть формируется самим обществом в своих собственных интересах;
Договор, возможен только тогда, когда его стороны честны в намерениях и желаниях сделать жизнь нации лучше, чем есть сегодня, и честно сидят и договариваются, при этом основное условие - обоюдное желание к заключению договора и способность слушать и слышать друг друга;
Договор возможен только тогда, когда общество контролирует выборы, СМИ и национальные ресурсы;
Договор возможен только тогда, когда общество еще надеется на то, что власть «прозреет» и начнет работать на народ;
Договор возможен тогда, когда власть еще не окончательно дискредитировала себя в глазах большинства народа;
Договор возможен только тогда, когда общество открыто и полностью информировано о его сути, о самом договорном процессе и так далее.

Скажем себе правду - такой набор условий Договора сегодня для нашей власти не доступен! Сегодня мы можем быть уверены в том, что если власть и пойдет на эту работу, то только в качестве очередной предвыборной технологии, то есть очередной обман.

Но тогда если не Договор, то что?

Остается только Приговор, но об этом чуть позже

Читать далее

Обязанности Государства, нации и Личности могут быть только взаимными  
4 июня 2011 г. в 08:30

Национальная социальная среда может быть непротиворечивой и давать импульс позитивного развития только в том случае, когда интересы и права государства, общества и личности будут гармонизированы между собою, а основой отношений субъектов социума, в первую очередь, станут их обязанности.

Обязанности Государства, организованной в Общество нации и Личности могут быть только взаимными и иметь вид взаимных обязательств.

Государство как основная форма организации общества имеет в качестве главных задач и обязано:
лечить, учить и защищать свой народ;
обеспечивать безопасную, полнокровную и достойную жизнь своих граждан, их счастливое детство, спокойную и обеспеченную старость;
разумно управлять национальным бытием, пространствами, ресурсами страны и нации в ее интересах;практически реализовывать цели национальной стратегии;
соответствовать масштабам страны, ее истории и культуре, задачам национального развития;
поддерживать и продвигать культ России, Семьи, Труда, Культуры, Науки, Здоровья и Армии;отвечать за качество и последствия принимаемых решений.

Правительство обязано всегда и целеустремленно улучшать жизнь нации, а не затруднять ее.

Обязанности народа (нации, населения страны) заключаются в том, чтобы:

1. Выполнять свои общечеловеческие обязанности: жить, трудиться и множиться здоровыми поколениями, оставаясь Людьми, живущими по Божеским законам совести;

2. Выполнять свои гражданские (общественные) обязанности:

быть патриотом своего Отечества;быть единственным и легитимным источником власти;выполнять требования и законы своего государства;честно трудиться, уважать свой и чужой труд;иметь собственное мнение и уметь его выражать;уметь навязывать свои предпочтения своему государству для исполнения;контролировать деятельность власти, не допуская ее всевластия и перерождения в тоталитарные или авторитарные режимы.

3. Выполнять свои национальные обязанности:

любить и уважать свою страну и ее историю;
знать и совершенствовать свою национальную культуру;
не допустить собственной деградации, утраты национальной идентичности и денационализации.Обязанностью людей-личностей, граждан государства и членов общества является следование аксиоме: «Человек должен быть обязан удерживать себя в рамках своего главного общечеловеческого права» Это значит: жить, трудиться и множиться здоровыми поколениями, оставаясь Человеком, живущим по Божеским законам совести;
добросовестно выполнять свои общечеловеческие и гражданские обязанности как достойного члена социума;
достойно нести свое бремя Человека и Гражданина России, притом что все его личное будет, так или иначе, подчиняться этому.

Мы считаем важным констатировать, что выполнение всеми субъектами социума своих обязанностей и реализация целей Национальной стратегии возможны только в условиях их безопасности. Нам представляется, что официальное принятие и утверждение таких подходов к функционированию системы государственной власти России сделает наше бытие как минимум ответственным и эффективным.

Читать далее

По нашей Конституции государство никакой ответственности ни за что не несет  
28 мая 2011 г. в 08:30

Государство как корпорация по управлению национальным бытием не может существовать без своей корпоративной этики, основанной на ценностях образовавшего его общества.

Это значит, что для нации крайне важно, чтобы этика его государства основывалась на ценностях и принципах «верного служения Отечеству», как это было на Руси веками, а не на парадигме «оказания платных услуг населению, в ходе чего брать с народа чаевые», то есть не на принципах «заработка и наживы за счет народа», как это имеет место сегодня.

В этом плане мы считаем важным понимание народом того факта, что по действующей Конституции России наше государство вообще никакой ответственности и ни за что не несет, так как не имеет сфер ответственности, а имеет, согласно Конституции РФ, «сферы ведения» (как говорится, «почувствуйте разницу»

, и это положение должно быть, безусловно, изменено.

В целом нам представляется важным, чтобы общество как основатель своего государства и его матрицы сформировало и добилось официального признания: своих исторических национальных ценностных основ как основ своего жизнеустроения и государственности; а также определило и заставило сделать обязательным для исполнения систему обязанностей государства, общества и личности как основы и рамки функционирования своего социума и государства.

Другими словами, договор как форма и рамки, определяющие существо отношений сторон, должен базироваться не столько на их правах, сколько на их прямых обязанностях и обязательствах, по поводу которых и достигается консенсус, то есть их общее понимание и согласие. Только тогда возможно переложить эти взаимные и обязательные для выполнения сторонами обязательства на язык права, только тогда этот договор может принять обязательную для исполнения и контроля за ним форму.

Формой общественного договора и одновременно законом прямого действия может являться Конституция страны.

Читать далее

Путать вопросы национальных интересов и интересов государства нельзя  
22 мая 2011 г. в 08:30

Позволю себе несколько утверждений, не требующих особых доказательств. Государство и общество – это стороны и части одного социума, одной нации, притом что нация является для своего государства матрицей. При договоре сторон важно сразу определить, чьи интересы приоритетнее. Другими словами, нужно точно и однозначно понимать, что и для кого должен делать и как он это дело будет делать.

В плане рассматриваемых вопросов нам представляется важным определить следующее.

Абсолютной аксиомой нашего национального бытия должно стать утверждение:

народ является основой и стратегической матрицей России как великой державы, а государство является только инструментом нации по управлению национальным бытием в целях благосостояния самой нации;
ценности и интересы нации всегда абсолютны и превосходящи относительно любых приоритетов и интересов его государства и обязательны для его следования им.

Более полная логика этих тезисов заключается в следующем ряде констатаций.

Первое. Основные субъекты социума как его исторически сложившиеся устойчивые и разного масштаба общности – этносы (народы), общество, нация (в понимании совокупности народов-этносов, создавших свою, собственную самобытную и признанную миром государственность) и цивилизация (как некая совокупность социумов, идентифицирующих себя с данным набором базовых ценностей своего бытия) – имеют свои ценности (как совокупность их идеалов, святынь, верований, осознания своей Миссии и Предназначения в мире, понимания целей и необходимой направленности своего развития), определяемые их историей, основной религией, верованиями, культурными корнями и образом жизни.

Второе. Государство (как система институтов власти, подавления, распределения и управления, создаваемая обществом данной страны в интересах получения лучшей формы организации национального бытия, обеспечивающего этому обществу-нации лучшие шансы на развитие, благополучие и вечность в истории) есть корпорация по управлению страной и обществом и не может иметь собственных и отличных от общества ценностей, но имеет собственные интересы и приоритеты.

Третье. Это значит, например:

если основные задачи общества состоят в том, чтобы вырабатывать приоритеты собственного развития, и в том, чтобы его государство руководствовалось ценностями общества, а не своими приоритетами и корпоративными интересами, а работало исключительно в интересах развития страны и достижения реального благосостояния и безопасности нации,
то основными задачами государства являются: учить, лечить и защищать свой народ, для чего собирать налоги, их правильно распределять, управлять ресурсами, вести эффективную экономическую и добротные внешнюю, внутреннюю и кадровую политики (ниже мы остановимся на этом подробнее).

Но при этом:

если приоритетами и интересами общества, формирующего это государство, является такое состояние своего государства, когда оно делает свою работу всегда честно, профессионально и в соответствии с теми национальными ценностями, которыми руководствуется общество и которые формировали бы цели и повестку дня функционирования его собственного государства, и при этом общество должно всегда осуществлять эффективный гражданский контроль над своим государством, вовремя его подправлять или менять его системы и институты;
то приоритетами и интересами государства-корпорации является: стремление к собственному всевластию и безопасности, обеспечению стабильности системы власти и ее институтов, высокой оплате и престижности труда своих чиновников, корпоративной закрытости и так далее, но при этом оно только очень опосредованно заинтересовано в справедливости своей работы, в том, чтобы делать ее нравственно, по совести и в интересах общества, что мы сегодня и наблюдаем на примере собственного государства – Российская Федерация;
это значит, что путать вопросы национальных интересов и интересов государства нельзя, так как это не одно и то же и имеет разный смысл, поэтому говорить о национальных ценностях и ценностях государства как однопорядковых вещах нельзя, так как это вещи разного порядка.
Читать далее

Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силу  
20 мая 2011 г. в 08:30

Легитимность власти подразумевает добровольность признания нацией права государства принимать обязательные решения. Поэтому чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.

Любое легитимное действие власти – это такое действие, которое не оспаривается никем из субъектов политической жизни, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил. Легитимность означает и подразумевает положительное отношение большинства граждан страны и общественного мнения (в том числе и зарубежного) к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их действий правомерными.

Конечно, мы имеем в виду политическую легитимность, притом, на наш взгляд, мы обязаны ориентироваться:

не на «традиционную легитимность» (так как традиции легитимности власти у нас нет с 17 октября 1917 года);

не на «харизматическую легитимность» (так как честного и харизматического лидера в России пока нет и, как говориться «нет и неизвестно»

;

не на "рациональную (демократическую) легитимность (так как в честность выборов без выборов в России не верят даже депутаты, правда, уверенные в том, что в любом случае будет так, как сказала власть, и «избирком смоет все следы»

;

а на «историческую легитимность», которую представляют только Народные (Земские) Соборы, которые точно были честными, представительными и решали действительно важнейшие вопросы национального бытия и текущей политики и которые никто не отменял.

Легитимность власти зависит не от системы выборов ее главных действующих лиц, а от национальной системы отбора во власть лучших ее граждан. При этом идеальным представляется случай, когда отбор, выбор и все остальное – совпадают.

А что делать, если все это не совпадает? Тогда становится ясным, что кризис взаимоотношений неизбежен.

Кроме того, важнейшим показателем легитимности власти является вопрос коллизии между ожиданиями общества и реальной государственной практикой.

Очевидно, что в этом плане коллизия достигла своего максимума и состояние взаимоотношений власти и общества может оцениваться как критическое, то есть как предреволюционное. По мнению «человека с улицы», сегодня наше бытие таково: олигархи как хотят, так и рулят; бюрократия самозабвенно и эффективно дербанит бюджет, откусывая (как последний раз) от всего чего можно свои куски; вся правоохранительная система поддерживает это всеобщее воровство и является его активным участником; СМИ смотрят власти в рот, иначе их всех закроют; Россия рассыпается и унижается; российское общество вообще никому не верит, но народ пока безмолвствует, терпит и попускает им это хамство, все больше звереет и сам себе задает вопрос «Доколе???».

В целом мы убеждены, что, не решив вопросов легитимности власти, мы так или иначе будем всегда спотыкаться о них, дела нашего национального развития и государственного строительства будут страдать, вплоть до их полного коллапса, то есть до очередного национального краха.

Но сегодня мы их, очевидно, не решим, и наша сегодняшняя власть есть и останется в глазах собственного народа нелегитимной.

Читать далее