Декларированная «демократами» свобода грозит привести народ к новой революции  
17 марта 2011 г. в 08:30

Трудности работы над новыми основами российской государственности связаны как с сугубо научными причинами, так и с особенностями исторической смены правящих политических режимов и качеством самой государственной власти. К примеру, когда мы только начинали эту работу, то главной и еще не решенной проблемой явилась проблема формулирования набора и существа современных национальных идеалов, святынь и верований (прошу не путать с Верой как религией).

Анализ национальной истории в этом плане показал, что к сегодняшнему дню Россия как великая держава и суперэтнос не имеет официально, однозначно и твердо продекларированных идеалов, святынь и верований как ценностной основы собственного жизнеустроения. Эта трагическая ситуация исторически и объективно сложилась потому, что в течение последних 100 лет своей истории ее идеалы, святыни, верования и национальные ценности радикальным образом менялись каждым приходящим к власти политическим режимом.

Первым делом каждого политического режима было уничтожение ценностных корней предыдущего и формирование своей идеологической ценностной основы. Таким образом, исторические ценности, основанные на Православии, самым зверским образом и предельно насильственно были заменены на ценности «принципиального коллективного безбожия», а ценности коллективного безбожия были так же зверски заменены ценностями «демократии и рынка».

Сегодня все исторические национальные ценности народов России находятся в процессе их планового специального дезавуирования, компрометации и разрушения силами властвующей политической системы и ее средствами официальной пропаганды. И это мы видим ежедневно по всем каналам телевидения и СМИ.

Анализ показывает, что у русского народа веками не было своей собственности, а значит, и свободы, основанной на его личной имущественной субъектности. Исторически народ всегда был в рабстве у собственного государства, что периодически приводило его к революциям, смене режима и ценностных основ своего существования.

Примеры:

1. Свобода, дарованная народу царем в 1861 году и не подкрепленная формированием его собственности, привела к социалистической революции 1917 года и краху империи.
2. Советская власть, не дав народу обещанного («земля – крестьянам, фабрики – рабочим»

, оставила народ без собственности и создала предпосылки к своей собственной гибели.
3. Просочившиеся свобода и перестройка «режима имени М.Горбачева» 90-х гг. прошлого века без изменения эффективности общенародной собственности в интересах благосостояния народа и без наделения народа собственностью привели к «демократической» (первой «цветной»
революции 1991 года, которая уничтожила Советский Союз, ввергла Россию в национальный крах и отбросила ее народы в развитии на десятки лет назад;
4. Декларированная пришедшими к власти «демократами» свобода 1991 года без наделения народа собственностью грозит привести народ к новой революции в 10-х годах уже нынешнего века.я

Читать далее

Сегодня ни школа, ни государство не занимаются вопросами формирования нации  
12 марта 2011 г. в 08:30

Современное состояние нашего общества таково, что уже четко проявились основные тенденции негативного развития России. Я не буду говорить об экономике или даже о внутренней политике: сейчас я хочу обратить ваше внимание на следующий ряд выводов из анализа национального бытия как последовательности нашего исторического свертывания.

Сразу скажу главное: все сказанное прямо и непосредственно связано с определенностью России относительно ее национальных ценностей. Зададимся вопросом: куда нас сегодня ведут государство и школа в вопросах нашей национальной целостности и исторического будущего?

Ответ практически очевиден: ни школа, ни государство не занимаются вопросами формирования нации как гражданского общества, вопросами связности и национальной идентичности своих граждан и пространств и принципиально не решают задачи воспитания и патриотической социализации своих учащихся и граждан.

Что же получается в итоге отсутствия исторических национальных ценностей?

• Исчезает сама постановка больших целей собственного бытия нации, а значит, и решения ею больших задач своего развития.
• Исчезают ценностная ориентация и развивающее позитивное целеполагание людей, народов и нации в целом, все бытие сводится к потреблению и исполнению требований инстинкта выживания, а государство целенаправленно потакает бесцельному и изматывающему потреблению.
• Бесцельная жизнь превращается в прозябание жизни, т. к. ни учиться, ни трудиться неинтересно, негде и не нужно; процветает всеобщее желание красивой жизни на халяву.
• Утрачивается связность людей, поколений и связность нации в целом – как пространственная и коммуникативная, так и, самое страшное, смысловая и идентификационная, т. е. все становятся друг другу чужими, неинтересными, малоценными и даже врагами.
• Утрачиваются и становятся ненужными общий для всех поколений и народов общенациональный язык и национальная культура.
• Становятся разными смыслы существования и бытия поколений, народов и территорий России, которые уже не идентифицируют себя с ней.
• Нация утрачивает свой главный исторический признак и свое главное качество цивилизационной связности – национальную идентичность.
• В самом национальном сознании возникает война идеалов и образов, формируемых (произвольно или нашими врагами) отдельно для каждого поколения, народа, территории, при их общей некомплиментарности и несовместимости.
• Общенациональное сознание великой нации упрощается до этнического, и новые элиты этносов находят свое будущее в противопоставлении себя и своих народов Центру.
• В отсутствии востребованности и работы пассионарность молодежи выплескивается в бунты и погромы «чужих».
• Рассыпаются все коммуникации, никто не слышит друг друга и не взаимодействует друг с другом, или это взаимодействие образуется ради конкретной и сиюминутной выгоды.
• Жизнь и национальное бытие лишается содержания, целостности и общего дела; национальное сознание и даже мышление фрагментируются и становятся зыбкими, «клиповыми» и неконструктивными.
• Падает способность к нравственному целеполаганию, концентрации, мобилизации, плановой и продуктивной деятельности и даже к труду; никто ничего не может и не хочет; национальное бытие устойчиво криминализируется.
• Становится незачем и физически некому учить и учиться, думать и работать, создавать и строить, управлять и защищать Отечество.
• Нация впадает в состоянии устойчивого скепсиса, неверия в возможность вырваться из этого болота как состояния «устойчивого умирания», и каждый «умирает» в одиночку.
• Любые решения и действия власти только ухудшают общее состояние дел.
• Начинаются поиски как внешних и внутренних врагов, так и тех, кто придет «володеть нами».
• Разрывается вся социальная ткань нации, ее бытие отдается во власть «внешних инвесторов и свободных антропопотоков» (миграции), становится неуправляемым, и нация гибнет!

В итоге когда-то великая держава становится никому не нужной и даже опасной, а т. к. она не в состоянии защититься (ведь население уже не видит в этом необходимости, и защищать ее некому), то нацию «зачищают». Надо сказать, что именно в этом направлении либерального конца национальной истории двигает Россию наше бесцельное государство и, в частности, его Закон «Об образовании».

Именно поэтому национальные ценности являются так жизненно важными и жизненно необходимыми нам, всем тем, кто навеки связал свою жизнь и судьбу с Россией как своим Отечеством.

Читать далее

Мы должны не выбирать свои национальные ценности, а сами формулировать их  
7 марта 2011 г. в 08:30

На мой взгляд, существует опасность подхода к проблеме формирования жизнеустроительных основ России как «ценностного выбора». Считаю необходимым в этой связи остановиться на двух важных констатациях.

1. Выбор своих национальных ценностей русским народом уже сделан.

Основные российские национальные идеалы, святыни и ценности вырабатывались в ходе всей истории России и проявлялись как олицетворение основных культурно-исторических выборов нации – выбор Православия, победа над монголо-татарским нашествием, преодоление Смуты, победа в Отечественной войне 1812 года, революция 1917 года, победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., выбор демократического пути развития в 1991 году.

На днях протоиерей Всеволод Чаплин, председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, представил российскому обществу концепцию «Вечные ценности – основа российской идентичности». В нее вошли 8 ключевых ценностей: 1. Справедливость. 2. Свобода. 3. Солидарность. 4. Соборность. 5. Самоограничение (жертвенность). 6. Патриотизм. 7. Благо человека и его достоинство. 8. Семейные ценности: любовь, верность, забота о детях и стариках.

Ранее наше гражданское общество в лице Народного собрания России и в ее Основах национальной идеологии определило, что:

• сама по себе «Россия как великая держава, суперэтнос, особая цивилизация и историческое месторазвитие ее народов является самостоятельной национальной ценностью»;
исторические ценности нации – «свобода, справедливость, патриотизм, семья, труд и национальная мощь – должны быть начертаны на знамени российской государственности и составлять ее суть, а государство обязано обеспечить их торжество».

Мы убеждены, что практически полное совпадение ценностей, представляемых Русской православной церковью и гражданским обществом России, говорит о том, что любые иные ценности, если они будут менять существо, а не дополнять уже выбранные нацией нравственные ориентиры ее бытия, будут ею отторгаться.

2. Нам представляется, что сама постановка вопроса о необходимости ценностного выбора является даже не некорректной, но и просто порочной.

Дело в том, что в самой постановке вопроса уже содержатся зерна альтернативности самого ценностного выбора и сомнения в том, что общество способно само определить, какой выбор будет правильным (безусловно, с точки зрения власти). Конечно, с точки зрения наших «народных либералов», свобода выбора есть основа демократии, но реально это значит лишь следующее развитие идеи «выбора ценностей».

Первое. Дискуссию в обществе инициирует Русская православная церковь, и государство эту инициативу поддерживает, как бы подчеркивая свое внимание к мнению гражданского общества России.

Второе. В ходе дискуссии начнется демагогическое приведение национальных исторических ценностей к ценностям «общечеловеческим», и в эту работу включится весь аппарат подручных власти экспертов, общественных объединений и СМИ.

Третье. Будет официально заявлено, что общенациональная дискуссия лишь подтвердила приматы «общечеловеческих ценностей» в «новой демократической» ментальности нации и она готова к их восприятию.

Четвертое. Конечным выводом будет следующий: т. к. российское общество основывается на тех же ценностных основах, что и существующая политическая система и режим власти, то они по определению легитимны и имеют право говорить и управлять страной от имени народа, а значит, будут продолжать политику уничтожения народа, имея якобы полные к тому основания.

А потом нам будет заявлено: «Мы сами скажем вам, что есть хорошо, а что плохо, и кто не спрятался, мы не виноваты. А кто не разделяет наши ценности, тот националист, фашист и террорист».

Это значит, что мы должны не выбирать свои национальные ценности (по типу «голосуй, а то проиграешь», понимая, что в процессе этого «выбора» власть опять «обует» всех нас), а сами формулировать их. Что (см. выше) уже сделали Русская православная церковь и гражданское общество России.

Читать далее

Самыми «стабильными», как известно, являются кладбища и болота  
26 февраля 2011 г. в 08:30

Позволю себе сразу оговориться о нескольких важных вещах, т. к. начавшаяся дискуссия о ценностях гораздо важнее, насущнее и шире, чем только «дело о стабильности России» (самыми «стабильными», как известно, являются кладбища и болота). Но в жизни именно от определения и решения о ценностных основах нашей государственности прямо и однозначно зависит выживание России в современном мире как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации, а также успешность и историческая вечность России во всех ее качествах.

Первое. Мы убеждены, что сама общенациональная дискуссия по теме ценностных основ нашей государственности важна не только сама по себе, но и для того, чтобы в ее результате Россия как страна (т. е. ее политическая система, все институты государства и гражданского общества) обрела основы своего жизнеустроения и деятельности.

Второе. Это значит, что результатом общенациональной дискуссии должно стать официальное признание необходимости наличия национальной идеологии как фундамента стратегического целеполагания и развития России.

Третье. Это значит, что должна быть разработана и представлена российской общественности сама национальная идеология, построенная на основе наших исторических национальных ценностей, идеалов, святынь и верований, а также сами жизнеустроительные основы как основы деятельности государства и российского общества.

Четвертое. Это подразумевает, что наша политическая система и государственная власть будут заинтересованы в организации такой масштабной работы и что эта работа будет проводиться открыто и гласно, широко обсуждаться в обществе и СМИ.

Пятое. Такая работа предполагает, что она будет завершена в течение короткого времени (скажем, до конца текущего года) и все законы, правительственные постановления, стратегическое планирование и фактическая деятельность всех институтов, структур и органов всех ветвей власти будут переформатированы в соответствии с этой идеологией и этими жизнеустроительными основами.

Шестое. Это значит, что уже все следующие политические и выборные процессы будут сообразовываться и вытекать из этих основ.

Седьмое. Это также значит, что на фундаменте этих основ будет разработана Национальная стратегия России, которая будет обязательной для исполнения всеми институтами и органами власти и общества, будет реализовываться всегда, целеустремленно и планово, всей мощью нации и независимо от личных предпочтений политических лидеров и их политических пристрастий.

Восьмое. Это значит, что одновременно с определением и декларацией своих ценностных основ Россия и ее политическая власть должны четко определить не столько перечень прав личности (что уже сделано и продолжает внедряться либералами в наше национальное сознание, в наш быт и образ жизни), но и совокупность обязанностей личности, общества и государства как основу их совместного общественного договора.

Надо сказать прямо, что сегодня только Народное собрание России разработало и представило нашему обществу эту «обязывающую» часть взаимодействия основных частей ее социума.

Читать далее

После 1917 года вся государственная власть в России оказалась нелегитимной  
19 февраля 2011 г. в 08:30

Мы убеждены, что отсутствие в России подобных писаных и официально принятых жизнеустроительных основ, субъективные, ситуативные или конъюнктурные изменения в каждой их сфере или их построение на ложных идеологических посылах привело к тому, что, объективно говоря, после национального краха 1917 года вся государственная власть в России оказалась нелегитимной, а затем – и недееспособной.

Вся государственная власть коммунистов, основанная на мятеже и физическом уничтожении лучших творческих сил нации, так и не стала для нее легитимной, поэтому всегда решала задачи своей идеологически порочной государственной деятельности через принуждение и прямой террор. Эта коммунистическая власть так и не стала народной, и с вырождением идеологии и ее главных носителей страна, в одном и том же XX веке, рухнула во второй раз.

Существующая сегодня в государстве власть демократов также нелегитимна и внутренне не поддерживается народом, т. к. основана на мятеже меньшинства и прямом участии в ее формировании наших геополитических противников, осуществляет свою деятельность в рамках не суверенной, а «иллюзорной» демократии и практически прямо исполняет чуждые нам стратегические планы, ведущие к демонтажу великой нации и Русской цивилизации, при полном игнорировании требований и интересов самой нации.

Это значит, что ответ и выход нужно искать в существе генетики нашей государственности, что неизбежно должно привести нас к выводу о необходимости формулирования их новых основ, формированию другой политической системы нации и новых парадигм (базовых схем) функционирования государственной власти России.

Читать далее

Нам до сих пор внятно и понятно не объяснили причины краха СССР  
15 февраля 2011 г. в 08:30
Отечественные и зарубежные политология, философия и история до сих пор внятно и понятно не объяснили ни нам, ни себе причин самой крупной геополитической катастрофы XX века – краха великой империи новейшей истории, Союза Советских Социалистических Республик.

Представляется очевидным, что в огромной массе работ, посвященных этой трагедии, исследовались практически все мыслимые и немыслимые причины, применялись различные подходы к исследованиям, но четкого ответа так и нет. Конечно, нам представляется, что основные причины этого краха великой империи уже известны, и их объективность не вызывает сомнения. Тем не менее сказано еще не все и не полностью, т. к., на наш взгляд, многие важные вопросы не ставились, а главные догадки не формулировались.

Именно поэтому в настоящее время мы не можем сделать правильных выводов из нашей же новейшей истории, с тем чтобы наше многострадальное Отечество сегодня и впредь не подвергало будущее своих граждан и потомков испытанием крахом и возможностью конца истории великой нации. Нам представляется, что именно в существе этой недосказанности, возможно, и кроется возможность краха уже современной т. н. «демократической России».

Мы считаем, что крах СССР произошел не только потому, что:

• государство перенапрягло нацию бременем мирового лидерства, гонкой вооружений, войной с США и всем «свободным миром»;
• экономика страны носила планово-директивный характер, а государство было патерналистским и социальным;
• в СССР была реальная власть-диктатура только одной партии;
• в стране не было свободы как таковой;
• только в течение одного XX века русский народ претерпел две великих мировых войны, две революции, два национальных краха и десятилетия внутренних политических репрессий, спас собою от фашизма Европу, дважды восстанавливал страну из пепла;
• в результате этих трагедий русский народ потерял десятки миллионов своих лучших сыновей, и его пассионарность оказалась в выжженном состоянии, лучшие погибли, а «не лучшие» пришли к власти, и т. д.

Нам представляется, что такая чудовищная по своей разрушительности и самоубийственная национальная история сама по себе не случайна, и есть что-то, что объективно определяет эту ее катастрофичность.

Мы уверены, что сегодня необходим поиск ответов на вопросы нашей «национальной родовой травмы», а нахождение правильного ответа и причины ее должно быть судьбоносно, т. к. из неправильных посылок нельзя сделать правильные выводы, а без правильного диагноза невозможно лечение, ведущее к выздоровлению, а не к смерти.

Мы считаем, что наша катастрофа заложена в существе порочной генетики нашей государственности и самой власти и этот порок невозможно исправить ни социализмом, ни капитализмом, ни рыночной экономикой, ни «суверенной демократией», ни репрессиями.

Мы убеждены, что основами, составляющими существо национальной генетики и государственности, являются:

• исторические национальные ценности как основа цивилизационной и национальной идентичности России;
• право как таковое, которое не может не основываться на естественных Божеских началах, правде, справедливости и нравственности;
• историческая легитимность власти, которую поддерживает нация, считающая ее достойной властвования собою, основанная на соборном решении самой нации, которая верит власти и сама дает ей легитимность как право и залог качественного и нравственного управления страной в интересах развития нации;
• национальная идеология, основанная на исторических национальных идеалах, святынях и ценностях и являющаяся основой национальной стратегии и деятельности всех институтов власти;
• национальная идентичность, основанная на добровольном причислении всех народов России к ней как самобытной великой державе, цивилизации и великой культуре и принятии ее национальных ценностей как основы жизнеустроения социума; на гордости за сам факт своего гражданства России; на естественном желании граждан строить и защищать свое Отечество;
• соборность государствования, соборно организованная, складывающаяся из соборных начал политического режима, его политической системы и собственно органов государственной власти, соответствующих нравственным идеалам, предназначению и задачам нации, отвечающая перед ней за качество развития нации и за состояние дел в стране и определяющая общественно-политический строй и режим страны как самодержавное народовластие;
• национальная стратегия, определяемая национальными ценностями, совокупность базовых целей выживания, развития и исторической вечности России, осуществляемая постоянной деятельностью государства и трудом всей нации.

Таких основ национального жизнеустроения сегодня в России нет.
Читать далее

Россия не является, не может, и не будет являться частью Запада  
5 февраля 2011 г. в 08:30

В сознании современного общества настойчиво культивируется мысль, что в эпоху тотальной глобализации экономики, информации и всеобщей демократии все и любые ценности всех наций едины и сводятся к ценностям, провозглашаемым лидером современного мира, демократической империей Соединенными Штатами Америки. Эти ценности сводятся в основном к понятиям Свободы, Демократии и Свободного рынка как квинтэссенции современного цивилизационного развития, понимаемого как степень достигнутого развитыми (богатыми) странами технического прогресса, в отличие от варварства неразвитых стран.

К сожалению, примитивность и неадекватность таких посылов плохо понимается нашим политическим истеблишментом, более того, они насильственно внедряются в наше национальное сознание с целью его дальнейшей примитивизации и размывания национальной идентичности, что есть очевидная стратегическая ошибка и преступление перед нацией.

Мы убеждены, что истинными ценностями человечества, признаваемыми почти всеми мировыми религиями, являются: Любовь, Сострадание, Жертвенность, Нравственность, Совесть, Справедливость, Свобода и Труд – что и есть фундаментальные общечеловеческие ценности.

Тем не менее каждая цивилизация самобытна. Их самобытность формировалась исторически, закреплялась в генетическом коде составляющих их народов и в системе присущих им базовых ценностей. Если проанализировать системы этих ценностей и попробовать максимально кратко выразить их суть, то мы выйдем на понимание их первичных духовных основ.

Нам представляется, что такими первичными духовными основами основных цивилизаций современности являются следующие.

Для Европейской христианской цивилизации – Закон как основа всего жизнеустроения нации и ее основная историческая ценность.

Для Китайской (Японской) цивилизации – Традиция и Долг как подчинение всех своим обязанностям в системе установленных национальных иерархий.

Для цивилизации Ислама – Равенство всех перед освященной Кораном традицией.

Для Западной (США) цивилизации – Выгода как суть и квинтэссенция успеха любой ценой в тотально и насильственно оторговляемом ею мире, притом что все, что связано с риторикой «свободы, равенства, демократии и рынка», есть только политические технологии, обеспечивающие получение прибыли, легитимность насилия и закрепление власти богатого меньшинства над нацией и миром.

Для Российской цивилизации – Совесть и Долг как чувство нравственной ответственности за свое поведение и как осознание необходимости «жить по Правде» и решать дела Соборно.

Попытка отказа или замены исторических национальных ценностей на ценности других цивилизаций может привести только к утрате нацией ее ценностных основ, кризиса ее национальной идентичности, суверенной государственности и конечной гибели, а также не может не вызвать мощное сопротивление и выступление нации против носителей, проводников и апологетов чуждых ей ценностей и идеологий.

Нельзя не отметить, что в общей шкале цивилизационных ценностей ценности Китайской и Исламской цивилизаций ментально ближе нам, так как они в целом руководствуются общим историческим законом «кооперации», чем ценности Запада, который строит свое бытие по закону «конкуренции».

Вопреки утверждению и хотению власть предержащих Россия не является, не может и не будет являться частью Запада, так как западные ценности «индивидуального выживания» и российские ценности «коллективного существования» не совместимы. Россия может, должна, будет развиваться и сохраняться в истории человечества как суверенная и самодостаточная великая Православная держава, суперэтнос и особая цивилизация.

Очевидно, что удерживать себя и мир в рамках общечеловеческих ценностей с учетом их исторических и национальных особенностей и есть основная задача бытия людей, народов и самой России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.

Читать далее

Основные константы национальной идеологии России  
22 января 2011 г. в 08:30

Национальная идеология России есть собственное нравственное мировоззрение нации. Без нравственных оснований национального бытия невозможно никакое позитивное развитие страны.

Национальная идеология России основывается:

-на исторических национальных ценностях бытия и национальной культуре;

-на национальных святынях, идеалах и ценностях коллективного существования;

-на историческом Предназначении России и месте страны в мире как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации.

Национальная идеология России определяет:

-вечные цели ее Национальной стратегии;

-высшие внутренние определенности нации;

-существо обязанностей государства, общества или личности и характер их взаимоотношений;

-характер и существо общественно-политического строя и государственной власти в стране.

Мы не ищем новых «измов» и какого-то особого названия национальной идеологии, мы определяем ее как ИДЕОЛОГИЮ ПРАВДЫ, ВЕРЫ И ЖИЗНИ, СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
и мы говорим сегодня только о ее базовых основах.

Россия есть великая держава, суперэтнос и особая цивилизация. Она создана русским народом, чья многовековая борьба за свои святыни, идеалы, ценности и независимость сделали его великим в истории человечества.

Россия является мононациональным, полиэтническим и мультикультурным государством, ее титульной государствообразующей нацией являются этнические русские, составляющие абсолютное большинство (более 80

населения страны.

Россия является «стержневым» государством православной цивилизации и интересна миру именно в этом качестве. Это значит, что от того, насколько в России будет крепка православная, а значит, и собственно русская этническая компонента, прямо зависит и ее полезность для мира. В свою очередь, это означает категорический императив развития русской титульной государствообразующей нации как основы государства и российской государственности.

Россия основана на ценностях коллективного существования и дружественного сосуществования ее народов, которые исторически позволяли им вместе выживать в минуты смертельной опасности, а России – вновь возрождаться в качестве великой мировой державы.

Россия владеет бесконечными пространствами и всеми видами ресурсов для жизни и развития, она вмещает историческую совокупность народов, считающих Россию своей Родиной и имеющих право жить достойно и существовать вечно.

Мы убеждены, что Предназначение России в том, чтобы:

-подвигом внутреннего совершенствования нации, мощью своей культуры и примером нравственного служения людям стать центром духовного притяжения Человечества;

-совокупной мощью государства и благосостояния нации гармонизировать отношения Востока и Запада и не допускать войны за однополярное доминирование;

-собственным примером уважительного отношения к ценностям разных цивилизаций и народов создавать новую архитектуру мира как Мир Равноуважаемых Миров, мирным трудом совершенствующих бытие Человечества и обеспечивающих его вечность.
Читать далее

Возрождение России должно начинаться с формирования ее национальной идеологии  
14 января 2011 г. в 08:30

Так сталось, что у России никогда не было отдельного официального документа, в котором были бы сформулированы базовые цели предназначения и бытия нации, были бы определены основы национальной идеологии и сформулированы основы национального строительства, а также определены основные принципы построения государства, общества и существо их взаимосвязей с личностью гражданина России.

В отсутствии твердых и соответствующих историческим национальным ценностям идеологических основ бытия политическая мысль и государственность России металась между «западничеством» и «славянофильством», так и не находя выбора собственной идентичности в самой России как особой цивилизации, органично вобравшей в себя все лучшее, имеющееся в других цивилизациях, и остающейся при этом самою собой. В результате Россия почти всегда упускала свое историческое время, а потом восстанавливала упущенное ценой огромных усилий и жертв нации.

Этот фактор стал особенно очевиден после дезинтеграции СССР, когда у России как государства не было официально сформулированных основ национального стратегического целеполагания, а значит, основ стратегического планирования национального развития и целенаправленного управления бытием в интересах нации и человека.

В течение последних двадцати лет масштабные понимаемые и разделяемые народами России цели национального развития не ставились, в бытие нации насильственно внедрялись чуждые ее предназначению, цивилизационной и исторической генетике ценности, нация утрачивала смысл собственного бытия и общее состояние страны ухудшалось.

Отсутствие Больших Национальных Целей привело к утрате Большого Смысла и Предназначения Нации. Цели существования государства и общества все больше расходились даже в своих основах. Диалог между ними власть даже не пыталась организовать, так как сама была в этом не заинтересована.

Провозглашенная деидеологизация государства оказалась порочным принципом государственного строительства. Этот лозунг не только дезориентировал нацию, но и привел к тому, что роль государственной идеологии стали играть антисоциальные принципы «наживы любой ценой», а национальная идентичность России подверглась разрушению.

Утратив старую идеологию, Россия не имеет необходимого базиса развития как системы целей и приоритетов национального развития, как основы формирования своей идентичности и всех государственных политик. Россия не имеет необходимого базиса для новых долгосрочных мировоззренческих ориентиров и помимо солидарности с «общечеловеческими ценностями» не может предложить вовне какой-либо новой идеи.

Однако именно идеология может быть вполне реальным ресурсом политики и является необходимым условием единства нации в понимании своего места в мире и задач развития страны. Кроме того, любое государство будет неизбежно проигрывать конкурентам и вообще не сможет сохранить решающего влияния на глобальные политические процессы, если не будет нести миру знамя какой-либо идеи развития, его ценностей и идеалов. Сегодня очевидно, что такое положение более нетерпимо, так как речь идет уже не о модернизации, а о выживании России и ее возрождении как цивилизации, суперэтноса и великой державы. Поэтому нам необходимо четко определиться с основами своего национального бытия.

Мы убеждены, что без национальной идеологии, понимаемой как собственное нравственное национальное миросозерцание (мировоззрение), а значит, без нравственных оснований национальной стратегии и нравственного управления национальным бытием невозможно никакое позитивное развитие.

Опыт истории человечества говорит о том, что все изначально безнравственное, при всей своей первоначальной кажущейся эффективности, в конечном счете (и все равно) выявляет свою генетическую порочность и терпит исторический крах. Мы считаем, что дееспособность национальной идеологии должна обеспечиваться теорией и практикой национальной стратегии России и трудом нации по реализации ее базовых целей. Главным в Национальной стратегии России являются ее Цели и высота стратегических мотивов, которые, по определению, должны быть нравственными и олицетворять здравый смысл нации.

Только эти, определяемые национальной идеологией цели национального бытия и его критерии обеспечат национальной стратегии России безусловную поддержку ее народов, чем и определят ее конечный успех.

Мы уверены, что любая цивилизация и человеческое общество существуют только тогда, когда у них есть Миссия и Проект. Поэтому возрождение России должно начинаться с формирования ее национальной идеологии.

Читать далее

Скажем Никите Сергеевичу Михалкову наше народное спасибо за его Манифест!  
25 декабря 2010 г. в 08:30

Говоря о национальной идеологии России, мы должны констатировать, что сегодня:

во-первых, наша Конституция утверждает, что у России не может быть государственной идеологии;

во-вторых, свою идеологию имеют все государства мира, но только Россия официально декларирует ее для себя ненужность;

в-третьих, как теория войны определяет, что непринятие решения есть вариант решения, то есть окончательного выбора способа ведения боя, так и, независимо от того, понимает это наша власть или нет, но декларация отсутствия государственной идеологии есть вариант идеологии;

в-четвертых, это значит, что государственная идеология существует и она, в любых ее названиях, является «идеологией либерализма»;

в-пятых, очевидно, что сегодня все наши официальные проекты, законы и действия имеют четкую идеологическую и оголтелую либеральную направленность;

в-шестых, именно эта оголтелость и зашоренность власти на либерализме и либеральных государственных практиках привели Россию к состоянию кризиса;

в-седьмых, власть искусственно сдерживает обсуждение любых вопросов идеологии, так как, понимая свою либеральную ущербность, боится нового прозрения нации, начала ее самоорганизации и формирования самодержавного самостояния народа России и реализации его конституционных прав.

Между тем согласно ст. 3 Конституции РФ «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Но сегодня нам говорить об идеологии проще, чем вчера, так как наш выдающийся русский художник Никита Сергеевич Михалков на этом направлении совершил прорыв. По велению собственного сердца он разработал и опубликовал свой Манифест Просвещенного Консерватизма «Право и Правда», чем положил начало общенациональной дискуссии о национальной идеологии России, ее самоидентификации, о нашей национальной идентичности, об историческом выборе и пути России и нашей ответственности за ее судьбу.

Поэтому на него сегодня и обрушиваются все те, судорожные вопли которых наш русский писатель Виктор Пелевин назвал «прощальными песнями пигмеев политического пиндостана», так как идейное здоровье и самоорганизация народа есть их политическая смерть.

Сегодня начался открытый процесс осмысления нацией своего реального состояния и того места, в которое она попала за двадцать лет следования по пути «в никуда». Но одновременно начался процесс поиска и формирования того Общего Дела, которое одно и способно дать России шанс выжить во враждебном ей мире и еще раз возродиться великой державой. Теперь власть не сможет не заметить назревший вопрос о национальной идеологии, и ей придется вступать в диалог по этому вопросу с российским обществом.

Скажем Никите Сергеевичу Михалкову наше народное спасибо!

Читать далее