Не надо бояться роста влияния Православной церкви на дела государства и нашу жизнь  
17 декабря 2010 г. в 08:30

Что, на наш взгляд, надо сделать в первую очередь? Самое главное – сделать то, что является объективной реальностью, правдой и истиной и чего наша политическая система (за исключением прямого признания И.В. Сталиным величия русского народа) не делала никогда, а сегодня просто боится слова «русский»: сначала – официальное признание русского народа в качестве государствообразующего народа; потом – признание Русской православной церкви в качестве культурообразующей религии.

Это даст нам возможность преобразовать российское общество в соответствии со Словом Божьим и создать законы страны в соответствии с ним. Нам представляется, что превосходство духовной власти над светской – не такая уж плохая идея, особенно если это касается сферы национального духа, ее абсолютного морального авторитета и не влечет за собой теократию как способ прямого управления духовенством национальным государством.

Но для того чтобы к этому моменту можно было бы приблизиться, нужны условия.

1. Нация должна ощущать такую потребность.

2. Власть должна понимать такую необходимость.

3. РПЦ сама должна быть к этому готова.

При этом сегодня:

РПЦ слишком терпелива, смиренна и осторожна;

власть до этой мысли не дозрела и сама созреет вряд ли, она не хочет быть субъектом «симфонии», хочет властвовать единолично, и пока что Церковь терпит;

русский народ инстинктивно понимает, что другого не дано (иначе «царства Правды» не будет никогда), но субъектом развития не является и сам источником власти не стал.

Тем не менее нам необходимо не только поддерживать, но и активизировать работу Русской православной церкви, и это дело не только ее высших иерархов, но и нас всех, так как именно мы и составляем ее Тело. Не надо бояться роста влияния Русской православной церкви на светские дела государства и нашу жизнь, надо верно оценивать и противостоять злой иронии наших врагов, опошления и искажения ими ее основной роли в формировании нашей истории, культуры, нашей нации и нашей цивилизации.

Мы убеждены, что наша культура, труд, активная гражданская позиция каждого русского человека и каждого гражданина России есть основы и гарантии нашего исторического успеха. Вдохнуть в сердца наших граждан веру в наше Общее дело и его победу можно только трудом и явными успехами нашей общей государствостроительной работы и их пропагандой, что и должно составлять основу деятельности всех органов власти и всех средств массовой информации.

Мы убеждены, что в современную эпоху смуты и перемен роль русского народа, ведомого Русской православной церковью, возрастает, как неизмеримо возрастает их общая ответственность за судьбу России и всех ее народов.

В целом нам жизненно важно создавать основы российской государственности основанные и направленные: не на обеспечение интересов глобализации и воспитание «конкурентоспособной личности», обуянной жаждой личного богатства, получаемого любым путем, жаждущей власти как способа своего прокормления за счет нации и безразличного к своей Родине и ее истории, космополитического потребителя, а на интересы самой России и формирование гражданина – патриота России, ее защитника и рачительного хозяина.

Наша задача: базируясь на великой истории России, ее исторических ценностях и достижениях, строить ее великое, свободное и демократическое будущее, чем определить новый вектор развития тысячелетней национальной истории. Решение этих задач для государствообразующего русского народа является основным и жизненно важным делом, его обязанностью и конституционным долгом перед собой, нашей историей и всеми другими народами, исторически сложившими Россию.

Решить эти задачи без национальной идеологии России невозможно.

Читать далее

Мы, несмотря ни на что, великая страна и великая нация  
11 декабря 2010 г. в 08:30

Кто же должен бороться за светлое будущее России? Ответ только один – наш великий русский народ, то есть мы сами! Великий русский народ является одним из самых страдающих великих народов современности. Только в течение одного XX века он претерпел две великих мировых войны, две революции, два национальных краха и десятилетия внутренних политических репрессий; собою спас от фашизма Европу; дважды восстанавливал страну из пепла.

В результате этих трагедий русский народ потерял десятки миллионов своих лучших сыновей, и его пассионарность оказалась в выжженном состоянии. Эту ситуацию верно оценивал наш знаменитый соотечественник и основатель науки социологии Питирим Сорокин, который в своей работе, посвященной влиянию войны на население, писал: «Война закончится. Задымят фабрики и зазеленеют поля, но еще многие десятилетия страна будет расплачиваться поколениями выжившей человеческой слякоти».

Так случилось и с нами: лучшие погибли, «нелучшие» пришли к власти, мы отдали им власть, и теперь мы все пожинаем плоды их победы над нашим народом. Очевидно, что новую элиту может отобрать и выдвинуть только народ, а для этого необходимо, чтобы он сам дал себе такие, определенные Конституцией возможность и полномочия.

Это как бы «угроза сверху».

Но угрозы нашей цивилизации идут и от другого фактора. Современные реалии общественной и религиозной жизни страны говорят об ощутимом смещении нации от Православия к Исламу, и этот процесс имеет тенденцию к нарастанию. Мы убеждены, что замалчивать этот вопрос уже нельзя. Попытка христианской Европы не замечать этот вопрос привела к ее вырождению практически в территорию ислама. Представляется, что необходим серьезный диалог по этой проблеме не только на уровне Религий, но и на уровне экспертов и гражданского общества, с тем чтобы строить Россию вместе, и в это строительство каждый ее народ должен вносить свой вклад.

Собственное смирение, пассивность и деградация русских дает остальным народам страны основания практически игнорировать их в качестве даже этнического фактора, что неизбежно приведет к серьезным межэтническим столкновениям и что скажется на судьбе самой России гибельно. Среда русской культуры, образа жизни и обаяние величия, силы и гордости русской цивилизации в нации утрачивается. В том числе настойчивыми действиями властей, пытающихся переделать великий и гордый русский народ в «толерантный среднеевропейский», и это у них, при нашем «молчании ягнят», пока получается. Другими словами, если мы не возродим русский этнос, он неизбежно будет постепенно поглощаться исламом, и уже через одно-два поколения Россия из православной страны станет страной ислама.

Чтобы этого не случилось, надо как минимум восстановить наш русский образ жизни и русскую культурную среду в качестве главной задачи и приоритета деятельности и государства и российского общества. Мы убеждены, что в основе выживания и развития России должно лежать самосознание великого русского народа своей личной особой ответственности за безопасность и достойную жизнь всех народов и этносов, ныне живущих на пространствах России, и за ее успешную историческую судьбу. Именно в этом должны состоять особые обязанности коренного государствообразующего народа России – этнических русских – и народов, исторически причисляющих себя к русской культуре и цивилизации, и именно в этом ключе сегодня должна формироваться его историческая миссия.

Нам представляется, что все народы, населяющие Россию, будут безопасны, живы и успешны до тех пор, пока их безопасность и развитие опирается на успешный 120-миллионный русский народ. К сожалению сегодня многие сложили руки, ни во что не верят, находят утешение в алкоголе или ругании власти, и в покорности своей стараются «получить удовольствие». О том, что сегодня в России все плохо и надо что-то менять, говорят многие. О том, что надо делать, чтобы не быть потерянной страной, – говорят немногие. Хотят работать по улучшению национального бытия, знают, что делать и делают, – единицы.

Наше общество больно безверием. Но уныние – это грех. Мы, несмотря ни на что, великая страна и великая нация. Нас 20 лет грабят – не разграбят, унижают, а нам как с гуся вода, но все до поры! Мы все равно умнее всех, образованнее всех, и только мы способны к национальной мобилизации. Нас 120 миллионов, и мы второй по численности суперэтнос в мире, имеющий собственную монолитную этническую основу. Это значит, что нас еще достаточно много, чтобы мы не исчезли бесследно из истории человечества, не растворились на наших бескрайних просторах и не утратили Россию как нашу православную цивилизацию и наш собственный православный дом. Очевидно, что «размер имеет значение», и нас должно быть еще больше, численность русского населения должна неуклонно расти, как должен расти и уровень его жизни, и именно этот рост должен быть признан главным делом государственной власти и общества.

Читать далее

Наша власть только тогда начинает что-то делать, когда с ней жестко работают  
4 декабря 2010 г. в 08:30

Наш всегда многоработающий, но всегда малозарабатывающий народ вдруг прельстился свободой, бросился зарабатывать и прекратил работать. Но сегодня, через двадцать лет надежды на «либеральное чудо, демократию и невидимую руку рынка», когда исчезла сама работа, а государство все более явно и все дальше отстраняется от народа, он встал в ступор и пока еще не решил: то ли еще подождать неизвестно чего – ведь обещает же власть новую жизнь, то ли пора браться за вилы.

Народ все еще, по привычке, верит власти, но все более настораживается, например, тем, что зачем-то его тянут в НАТО, или заявляют, что «успехи модернизации России будут обеспечены мигрантами», притом что сокращают армию и усиливают полицию, а работы как не было, так и нет. Народ уже осознает, что его просто «кинуло» в нищете его собственное государство, он видит, как «жирует власть», обижен и ищет виновных.

Мы сегодня в том состоянии, положении и в том мире, который заслужили своей терпимостью к собственным слабостям и снисходительностью к собственным негодяям, ожиданием чуда и отсутствием работы и воли к выживанию.

Некоторые думают, что виноваты собственные либералы, мировая закулиса, евреи, выходцы из Кавказа, США и НАТО и так далее. При этом получается, что виноваты все кто угодно, кроме нас самих, и именно эта, такая удобная позиция делает нас с каждым днем все слабее и зависимее от других и от тех же субъектов нашего социума.

Есть ли у России будущее, если мы делегировали управление государством кому-то, а они не справляются? Вывод понятен и однозначен – в этом случае будущего у России нет.

Что же делать? Бессмысленно говорить, что «плохая власть», надо самим делать ее лучше. Можно ли сделать нашу сегодняшнюю власть лучше? Да, можно, и мы имеем такие примеры.

Ветераны-суворовцы в течение последних трех лет бились с нашим государством за спасение национальной суворовской военной школы. Мы, стараясь соблюдать корректность, но бились масштабно и жестко, подняли все что можно, от писем и митингов до привлечения прессы, Общественной платы, Совета безопасности, Премьера и Президента. В результате мы спасли наши суворовские училища, и теперь они будут продолжать воспитывать новые поколения юных граждан России, готовых с детства служить нашему Отечеству на гражданском и военном поприще.

Мы сделали вывод, что наша власть только тогда начинает что-то делать, когда с ней жестко работают и она начинает этого сначала опасаться, а потом и уважать. Другими словами, мы должны стать субъектом политики, а не только ее объектом.

Самое главное, мы как Россия и ее государствообразующий русский народ должны осознать, что наши проблемы за нас никто решать не будет или будет решать их в свою пользу и за наш счет. Мы убеждены, что убираться в собственном доме или тем более строить его может только тот:

* кто имеет свой собственный дом;
* кто в этом доме хозяин;
* кто знает, что он хочет получить в результате уборки, то есть как, в идеале, должен выглядеть его новый убранный дом;
* кто знает, что он должен убрать;
* кто знает, кто будет убирать;
* когда есть желание, силы и воля эту уборку производить.

Но кто из нас соответствует этим постулатам? Что каждый из нас сегодня лично внес в строительство нашего Отечества, что убрал и что сделал лучше?

Как видим, наша собственная вина за состояние нашего Отечества велика, а все разговоры о том, что нас никто не слушает, есть только трусливая позиция привычки спокойной жизни в дерьме и полного безразличия к будущему наших детей.

Из-за нашего попустительства и политической слабости власть в стране не решает задачи выживания нации и занята личным обогащением. Нельзя надеяться на власть или чудо. С теми, кто не трудится и не воюет за свое будущее, чудес не бывает – они гибнут.

Наша задача – не допустить этого! Надо не «безмолвствовать» и заниматься пессимизмом, мол, «от нас ничего не зависит» – надо хотеть и делать. Другого способа, кроме самоотверженного труда нации и ее битвы за наше собственное существование и счастливое будущее наших детей, нет.

Очевидно, что выйти из состояния и деградации Россия может только через изменение политической структуры страны, принятие стратегических решений и реализацию новых экономической, культурной, социальной, военной и кадровой политик, принимаемых на основе ее национальной идеологии и Национальной стратегии.

Читать далее

У России есть четыре врага: два внешних и два внутренних  
25 ноября 2010 г. в 08:30

Существующая политическая система и система государственной власти страны, основанная на чуждых ценностях радикального либерализма («выгоды», «всеобщей продажности и поголовного оторговления», «успеха любой ценой», «лояльности»

, а также коррупции, непрофессионализме и безответственности госаппарата, приватизировавшего национальное достояние России и обратившего его для удовлетворения своих личных и узких корпоративных нужд, справиться с решением масштабных задач выживания и развития нации неспособна и является основным тормозом ее развития. Все это привело Россию к системному кризису, поразившему все сферы жизнедеятельности страны.

Нам представляется, что этот кризис не является следствием или частью кризиса мировой экономики. Этот «кризис»:

есть признак и свидетельство негодности и неадекватности существующей модели и формы управления социумом современным реалиям его существования;

является следствием военных действий, ведущихся против России как объекта войны ее геополитическими противниками;

является следствием неадекватности оценки создавшейся в мире и стране обстановки и неправильной реакции системы государственного управления на ухудшающееся состояние нации и пренебрежение ее интересами;

является следствием антинационального управления государством и политической пассивности государствообразующего русского народа.

В период кризиса основной задачей руководства и управления государством является обеспечение безопасности и сбережение стратегической матрицы нации, чего существующая власть не делает принципиально. В этом контексте особую роль в преодолении кризиса должно играть мудрое, профессиональное и нравственное управление нацией ее политическим руководством и адекватность ситуации ее политического класса, способные объединить нацию общим делом ее выживания и развития, а также примером собственной жертвенности, честного труда и аскезы.

Очевидно, что такую новую элиту может отобрать и выдвинуть только народ, а для этого необходимо, чтобы он сам дал себе такие, определенные Конституцией, возможности и полномочия.

Таким образом, уроки последних десятилетий либерального пути «рыночной демократии» заключаются в том, что:

во-первых, путь рыночного либерализма является порочным и однозначно для России гибельным;

во-вторых, без изменения политической системы и у России нет исторического будущего, ее историческое время бездарно разбазаривается, утрачивается и сокращается.

в-третьих, сам по себе новый политический класс не образуется, его надо формировать практически заново, и это может сделать только сам народ

в-четвертых, у России есть четыре врага:

два внешних - радикальный либерализм и радикальный политический ислам;

два внутренних - собственный компрадорский политический класс и мы сами как «молчащее большинство».

Читать далее

Народное собрание дает людям возможность оценить эффективность институтов государства  
19 ноября 2010 г. в 08:30

Одно из самых серьезных опасений, которое мог вызвать созыв Народного собрания, состояло в том, что могло возникнуть впечатление, что формируется какой-то орган параллельной власти, который будет иметь оппозиционную направленность. На самом деле, это не так. Не случайно участники собрания на форуме подчеркивали, что мы не являемся оппозицией. А также что мы не собираемся собирать всех обиженных и оскорбленных. Кроме того, мы не орган власти, какой-либо политической партии или чей-либо проект. Народное собрание как таковое вообще стоит над партиями и, таким образом, над той политической системой, которая сейчас существует в стране.

Фактически перед нами новый феномен в виде особого субъекта в политической жизни страны. И таким субъектом впервые за нашу новейшую историю стал народ, который таким образом реализует свое конституционное право. Напомню, что 3-я статья Конституции гласит, что только народ является единственным источником власти. Так вот он и стал источником власти (но хотелось бы подчеркнуть: лишь источником, а не самой властью). У нас так принято, что все стремятся говорить от имени народа, начиная от партий (парламентских и непарламентских) и всякого рода оппозиционных течений. Но народ в собственном смысле никто не представлял, поскольку ни одна партия народ вообще не представляет.

Народное собрание впервые сказало о том, что народ хочет участвовать в управлении своим государством. Поскольку он практически не доверяет политическому классу, который, по мнению нации, ведет страну совсем не в том направлении, куда хочет идти сам народ. Ведь не секрет, что либеральные реформы, национальные проекты и т. д., несмотря на широковещательные заявления о том, что они осуществляются для народа, ни к чему хорошему не привели.

Кроме того, такая форма гражданской инициативы, как Народное собрание, дает возможность народу прямо оценивать эффективности институтов государства – если власть работает в интересах своего народа и население регионов видит реальные достижения этой работы, то оно будет высказывать такой власти свое «доверие» и карт-бланш на продолжение деятельности. А если работы никакой нет, одни слова и все становится хуже – то высказывать такой власти свое «недоверие» и требовать ее замены.

Читать далее

Основным субъектом геополитики становятся цивилизации  
13 ноября 2010 г. в 08:30

Главное содержание современной эпохи состоит в том, что дальнейшее будущее человечества и основной механизм планетарного развития будет определяться борьбой цивилизаций как главных субъектов геополитики в процессе смены Человечеством технологического уклада своего бытия. Новые цивилизационные факторы развития человечества порождают новые противоречия и даже новые классы противоречий современного человеческого бытия, а они, в свою очередь, порождают новую диалектику его развития.

1. Основным субъектом геополитики становятся цивилизации. Цивилизационный фактор становится все более нарастающей силой, оказывающей влияние на все мировые, региональные и даже локальные дела, он также определяет основные правила игры сегодняшней мировой политики (геополитики), внося в нее свои собственные, все нарастающие коррективы. Мы сегодня находимся на этапе первоначального осмысления этого процесса и на стадии первичного осмысления самими цивилизациями своей геополитической субъектности.


Особенностью современного состояния отношений ведущих цивилизаций мира является их растущая взаимная некомплиментарность, связанная с общей несовместимостью их ценностных основ и которая рельефно проявляется в росте цивилизационных напряжений практически во всех точках их соприкосновений.
Взаимная некомплиментарность основных цивилизаций – Русской православной, Исламской, Китайской и Западной – имеет тенденцию к обострению их отношений от конкуренции вплоть до прямой конфронтации. Причиной нарастания цивилизационного антагонизма является беспрецедентная, агрессивная и силовая экспансия в мир ценностей Западной цивилизации, руководимой США.

2. Все ожесточающаяся борьба трех основных планетарных геополитических проектов: Американского фундаментально-либерального; Китайского фундаментально-шовинистического; «Исламского» фундаментально-радикального.
Притом что России пока еще не удалось стать основой собственного геополитического проекта, поэтому она до сих пор является лишь «территорией освоения» другими геополитическими проектами.

3. Настойчивое стремление США и их ближайших союзников выстроить силой однополярную модель человеческой цивилизации и обеспечить свое вечное благополучие за счет ресурсов остального человечества.

4. Явно обозначившееся неприятие миром цивилизационного западного силового диктата, формирование новых полей цивилизационных противоречий и новых форм борьбы цивилизационного плана (например, международный терроризм), а также нарастание борьбы незападных цивилизаций за сохранение планетарного цивилизационного разнообразия («цветущей цивилизационной сложности»

.

5. Появление первых признаков формирования нового собственного российского геополитического проекта, основанного на собственно российской (советской) и славянской (православной) идентификации ее основного населения (ее сегодняшнего ареала), на традиционных российских (православных) ценностях коллективного существования.

6. Основные Вызовы национальной безопасности России внешнего характера также связаны с двумя глобальными тенденциями: всеобщей глобализацией всех сфер планетарного бытия, а также «диффузией этносов и рас».

Первая – «глобализация» смертельно опасна возможностью окончательной утраты Россией собственной идентичности и национального суверенитета и автоматического перевода России в разряд «сопутствующих и обеспечивающих» государств.
Вторая – «диффузия этносов и рас» неизбежно приведет к образованию современного человечества в «первичный этно-расовый бульон» как источника формирования новых этносов и наций и страшна возможностью окончательной утраты российским суперэтносом своего исторического месторазвития (что мы уже наблюдаем в Западной Европе), а значит, и его «исторического свертывания» уже в обозримом будущем. В этом «первичном этно-расовом бульоне» могут исчезнуть современные этносы, титульные нации и культуры, определявшие историю человечества в его обозримой истории, например белая раса и Христианство.


В этом глобальном процессе явственно проглядывается одновременно «ирония Истории» (по Гегелю) и ее месть, так как очевидно, что например, «стирание» коренной цивилизации континента Америки гонимым жадностью пришлым этносом «нежелающих платить налоги» европейских пассионариев и строительство «царства Свободы и Демократии» на пространствах уничтоженных народов целого материка сегодня сказывается уничтожением Европы как «колыбели цивилизации, прогресса и свободы» пришлыми этносами другой цивилизации - Исламом.


Нам представляется, что Европа уже смирилась с этой перспективой и сегодня за щитом демагогии «политкорректности, демократии, толерантности и глобализма» скрывает собственную неспособность к выживанию в прямой борьбе за свое цивилизационное христианское будущее. Более того, она системно расчищает поле собственной гибели, уничтожая у себя все и всякие (правовые, идеологические и силовые) основы для такой борьбы. Нельзя не признать, что при этом Запад склоняет Россию следовать тем же, ведущим к гибели, «политкорректным и толерантным демократическим» путем, чем, собственно говоря, наша власть с упоением и занимается.

7. Эти глобальные негативные тенденции планетарного развития сопровождаются исчерпанием природных ресурсов и катастрофически ухудшающейся экологией обитания человека, а также все ускоряющимся процессом «порчи» цивилизации и ростом цивилизационных напряжений во всех регионах и на всех континентах планеты. Очевидно дальнейшее нарастание взаимных территориальных претензий и дальнейшее разрушение существующей системы международно-признанных национальных границ.

8. Явное нарастание таких условий и особенностей планетарного бытия, которое можно квалифицировать не иначе как состояние войны всех против всех.
Сегодня все крупнейшие геополитические игроки находятся в состоянии перманентной войны друг с другом за «прорыв» в постиндустриальную эпоху и «информационное общество», за контроль над источниками ресурсов и недопущения к ним альтернативных центров силы и за свое цивилизационное выживание.
При этом главным аргументом в этой войне является только совокупная мощь государства, олицетворенная в ее экономике и вооруженных силах.

9. Проблемы глобальной экологии, международной преступности и терроризма, истощение источников минеральных ресурсов, плодородных почв и питьевой воды, проблемы вопиющего неравенства уровней жизни людей различных регионов мира и рост цивилизационных, расовых и этнических напряжений на всех континентах ужесточают условия выживания Человечества и выдвигают категорический императив взаимосодействия всех государств и народов Земли ради сохранения цивилизации людей в качестве его основной повестки дня.
Тем не менее, несмотря на то что сегодня выявилась общность глобальных интересов выживания Человеческой цивилизации, а также появляется понимание того, что в условиях усиления глобальных угроз выживанию всех безопасность также должна быть всеобщей, современный мир таков, что совсем не известно, может ли он быть опять объединен общим делом спасения человечества.
Похоже, что сегодня все цивилизации готовы и борются за свое выживание в одиночку.

10. Мы сегодня можем констатировать и ряд новых тенденций в развитии человеческого социума, носящих, безусловно, негативный и опасный для нашего будущего характер.

Добавим к перечню глобальных угроз такие тенденции, как:

«Разбегание» цивилизаций и их ужесточающаяся борьба.

Утрата пассионарности основных титульных наций Христианского Запада и России.

Общая бесцельность существования наций и всего человечества.

Надвигающаяся планетарная победа ценностей «рынка, демократии и успеха любой ценой».

Формирование мирового «гражданского общества» и «упадок» государства.

Наращивание вооруженной силы одновременно с ростом числа субъектов и потенциала нестабильности.

Надвигающийся новый технологический рывок человечества и смена его технологического уклада без адекватного осмысления этого процесса в категориях нравственности и так далее.

Читать далее

Национальная стратегия должна определять развитие страны на десятилетия и века  
29 октября 2010 г. в 08:30

На мой взгляд, от понимания и осознания нацией и ее политическим руководством ее основ прямо и непосредственно зависит безопасность и историческое будущее России. Как профессиональный стратег, я обязан, опираясь на анализ ситуации и основы общей теории войны, констатировать самые тревожные выводы относительно национальной безопасности России.

На мой взгляд, они таковы:

у России сейчас нет системных основ к развитию - они отсутствуют;

у России нет системных основ своей национальной безопасности – они не создаются.

К системным основам развития и безопасности России мы относим:

наличие утвержденных, декларированных и принятых нацией системных базовых национальных исторических ценностей;

построенную на их основе государственную национальную идеологию;

построенную на этой базе национальную государственную идею и систему национальных приоритетов и интересов;

которые, в свою очередь, образуют фундамент Национальной стратегии развития и безопасности как таковой;

наличие политической системы и системы государственной власти, способных реализовывать Национальную стратегию России в ее интересах и вести нацию к победе.

Национальная стратегия должна определять развитие страны на десятилетия и века, замысливаться эпохами, континентами и цивилизациями, она не может размениваться на пятилетки или годы исполнения президентских полномочий и зависеть от политических пристрастий и политической конъюнктуры. Но у нас такой стратегии нет, и вряд ли в обозримом будущем можно ждать ее появления.

По мнению Президента РФ Дмитрия Медведева, политическая система России не отвечает задачам, стоящим перед нацией, и не способна их решать. Это значит, что Россия не развивается, а ее историческое время истекает. Перечислять все причины этого не буду, остановлюсь только на нескольких важнейших вопросах стратегического уровня, без понимания которых нас просто исторически скоро не будет, притом что мы не погибнем в героической борьбе с врагами, а просто и бесславно сгинем.

Анализ хода и эффективности развития России показывает, что существующая парадигма (базовая схема) деятельности всех институтов и структур государственной власти и национальной безопасности основывается на старых и уже не отвечающих реалиям жизни и тем более новым угрозам существования государств, теоретических и идеологических, а значит и организационных, основах.

Именно поэтому вся структура национальной безопасности государства испытывает всенарастающие трудности и только успевает реагировать на уже свершающиеся события, притом что фундаментальная их профилактика и недопущение, а также ликвидация их причин становится все более ограниченной.

В чем здесь дело?

Мы считаем, что дело в том, что:

наша система национальной безопасности не опирается на тщательно и стратегически верно разработанную национальную стратегию безопасности и развития;

у нас нет адекватной времени современной теории войны, а значит, нет теории управления государством;

этот теоретический и идеологический вакуум не дает возможности разработки и введения в жизнь современных, мобилизационных, упреждающих государственных практик, поэтому столь велики потери в нашем народном хозяйстве, снижается дееспособность и авторитет государственной власти;

у нас нет системы выращивания и подготовки национальных элит, поэтому многие руководители муниципального, регионального и национального уровня, а также почти абсолютное большинство чиновников сферы государственной власти берутся практически ниоткуда и делают свое дело непрофессионально, отчего страдает вся сфера управления государством, а главное, наши граждане;

именно этим пользуются всякие наши внешние и внутренние недруги, стремящиеся подорвать единство и развитие России;

у нас не хватает серьезного анализа негативных тенденций развития мира и своего государства, серьезная аналитическая работа и подготовка контингента стратегических аналитиков не ведется или ведется по критериям и показателям лояльности;

не существует независимых национальных экспертных институтов, которые бы имели возможности и компетенцию анализировать стратегическую обстановку, создавать проекты независимых стратегических документов национального и союзного масштабов, давать профессиональные ответы на сложные вопросы национального строительства;

существует порочная практика не слушать то, что не нравится нашим руководителям, и обижаться даже на дружескую критику, что загоняет наши недостатки внутрь и уже становится опасным самому государству.

В целом нам представляется, что при существующих и официально принятых взглядах и подходах к проблемам войны, мира, национальной безопасности и национального развития эффективное решение проблем безопасности России невозможно.

Читать далее

Основу новой этики новой армии России должен составлять профессионализм  
23 октября 2010 г. в 08:30

На наш взгляд, профессиональная воинская этика - это осознание смысла своей жизни и службы как собственного выбора достойной судьбы; осознание и ощущение личной избранности, элитности, принадлежности к особому клубу, к Армии, как к корпорации; государственная направленность самореализации каждого ее члена; это - уверенность в обеспеченности своей семьи и старости; уважение общества, семьи, коллег и потомков; осознание бремени ответственности; ощущение славы и самоуважения от и до конца исполненного долга. Это осознание и реально достигнутое превосходство в образовании, общей культуре, воспитании и ощущение собственной государственной необходимости и ответственности «за судьбу всех». Это постоянное присутствие нравственного профессионального самоконтроля и ощущение некоего собственного «внутреннего голоса профессиональной гордости»

В самом первом приближении этот «внутренний голос» может звучать так: «Я и есть Армия. Я и есть Государство. Я – основа, на которой держится все в нашей стране. Я – та самая сила, которая позволяет всем Вам спокойно жить и трудиться, стать профессором и сенатором, юристом и врачом, рожать и воспитывать детей. Я это знаю. Я для этого создан. Мы – Армия, это можем. Но не Я, а Вы управляете этой силой. Вы все обязаны это знать, принимать как должное, уважать нас и платить за вашу безопасность. Пока есть Я – у Вас есть будущее».

Все это возможно при официальном восстановлении дееспособности и государственной поддержке таких институтов внутренней профессиональной демократии, как офицерские собрания, суды чести, научные, методические и профессиональные советы, творческие союзы, товарищеские кассы взаимопомощи, и других самодеятельных органов и структур корпоративного общественного самоуправления. При этом представляется очень важным придание этим структурам официальных статусов и полномочий, дающих им право оказывать непосредственное влияние на осуществление образовательной, кадровой и социальной политики командованием частей, определенных, в свою очередь, высшим военным командованием и Президентом России.

Колоссальное значение в формировании профессиональной корпоративной военной этики играют исторические и боевые традиции, воинские ритуалы. История нашей армии, особенно история российских армейских и гвардейских полков, составлявших основу Русской армии, удивительно богата ими. Многие из них теперь незаслуженно забыты. Сегодня в Армии существуют ритуалы Военных парадов, принятия Военной Присяги, Общеполковых вечерних проверок, Строевых смотров, Разводов на занятия (караулы, боевое дежурство), ритуалы Выпуска из военных учебных заведений и так далее.

По нашему мнению, сегодня в Российской армии существует большая потребность в разработке и официальном введении Кодекса Российского Офицера и Клятвы Офицера, а также таких новых ритуалов, как ритуал Посвящения в Офицеры, Принятия в Полковую семью (в члены Офицерского собрания части), Производства в Генералы, ритуалов по случаю присвоения воинских званий, получения государственных наград и назначения на высшую должность.

Конечно, в той или иной форме все эти ритуалы существуют, но носят полуофициальный характер и ничем не регламентированы, в то время как они должны стать и частью профессионального этноса, и официальной процедурой, и, одновременно, мощным стимулом к беспорочной службе Отечеству, обеспечивающему преемственность лучших традиций и позитивного общего трена службы, а также благожелательного морального климата в Армии.

Кроме того, поскольку все в мире есть информация и энергия, то Армия как воплощенная латентная энергия (скрытая энергия) может быть приведена в действие только информацией. Если программа приказа бросает ее в бой, программа ее идеологии дает армии понимание, «во имя чего» этой бой, то программа ее профессиональной этики делает ее усилия (ее энергию) устойчивой и стабильной по отношению к другим, ослабляющим ее, информационным программам. Поэтому можно считать, что дух Армии, ее этика – это информационная программа, делающая ее энергию устойчивой и победительной. Если этот победительный дух имманентно не присущ Армии, то есть не составляет суть ее существа, то Армия (как и любой материальный, тем более живой организм) воспринимает извне другие, как правило, ослабляющие ее программы.

На наш взгляд, присутствующие сейчас в армии России миазмы аморализма, стяжательства, коррупции, протекционизма и неверия в собственное государство обусловлены не столько недееспособностью государственной власти, сколько тем, что Армия информационно, то есть программно, не защищена государством, а в ней самой не существует духа – программы, основанного на ее профессиональной этике.

Как профессионал, я считаю, что при формировании идеологических и этических основ новой Российской Армии мы должны опираться на ее новую формируемую константу, на ее профессионализм и им формируемый корпоративный дух.

В Армии есть одна абсолютная аксиома - все может решить, исправить и привести в норму только личный пример и разум командира, профессионала, офицера, который знает, «что и как надо делать». Веру, фанатизм, энтузиазм, патриотизм и другие моральные стимулы в своем большинстве заменить нельзя, но их может развить и аккумулировать только долг и ответственность профессионала, спокойно и профессионально оценивающего свои возможности и перспективу и сознающего необходимость исполнения своего долга даже ценой собственной гибели, но уверенного в том, что его решение и жертва будет понята, и с гордостью принята его товарищами, и, безусловно, будет достойно оценена его Государством, которое также безусловно, сделает все необходимое для воздаяния и сохранения его чести и обеспечения достойного уровня жизни его семьи.

Таким образом, основу новой этики новой армии России должен составлять профессионализм, а это значит, что этика Армии практически совпадает с этикой ее профессионального ядра, ее офицерского корпуса.

На наш взгляд, только таким образом сформированная корпоративная профессиональная военная этика, может и должна стать сутью новой генетики Российской Армии. Профессиональная этика вырабатывается самой корпоративной системой, но не возникает сама собой. Она может, должна быть и стать следствием целенаправленного воспитания, направленности и качества воинской службы, а также той кадровой политики, которую обязано проводить государство в Армии.

Читать далее

Профессиональная военная этика должна стать частью государственной идеологии военной службы  
15 октября 2010 г. в 08:30

Необходимо отметить, что в истории российской армии было несколько реформ, в ходе которых мы пытались копировать иностранный военный опыт, но все они, к сожалению, в конечном счете не давали ей того послереформенного нового качества, которым отличались, например, реформы немецкой армии времен Мольтке-старшего. Это мы можем объяснить тем, что наши национальные военные реформы не были цельными и комплексными, то есть не обнимали собою всю совокупность сфер реформирования армии. Реформы не проводились с должной настойчивостью, имели половинчатый характер и поэтому практически никогда не доводились до конца. При этом и государство, и армия почти всегда не «приобретали» от них, а даже «теряли» многое.

К примеру, русская армия довольно успешно взяла на вооружение немецкую идею Большого штаба (это сегодня наш Генеральный штаб) и принципы мобилизационного развертывания, но абсолютно ничего не сделала для того, чтобы сформировать корпоративный дух армии и создать ее самые важные и базовые компоненты, а именно профессионально-кастовый офицерский и унтер-офицерский составы как единственных носителей традиций, духа и этики армии.

Позволю себе следующее категорическое заявление: если и сегодня Россия и ее Вооруженные Силы не найдут в себе сил и возможностей решить наконец эти проблемы, то есть, повторю еще раз, сформировать корпоративный дух армии и создать ее самые важные и базовые компоненты, а именно профессионально-кастовый офицерский и, добровольно, контрактный младший командный состав как единственных носителей традиций, духа и этики армии, наша военная реформа будет также неуспешной, независимо от того, каких средств и жертв потребует от государства и всех нас сам процесс реформ.

Профессиональная военная этика должна стать частью государственной идеологии военной службы. Она должна разрабатываться на основе глубокого изучения мирового опыта, отечественной истории, иметь точную национальную тональность и быть одобренной обществом. Профессиональная этика должна определять стиль руководства командований всех уровней и формировать как кадровую внутреннюю политику самих силовых структур, так и коллективистский, ответственный и основанный на взаимном доверии и профессиональных традициях, благожелательный моральный климат в них.

По нашему мнению, профессиональная военная этика должна базироваться на глубоком понимании всем личным составом силовых структур государства своей личной ответственности за судьбу Родины, вере в собственную избранность и исключительную необходимость для Отечества выбора своего пути как судьбы-службы, вере в то, что его личная порядочность, честность, профессионализм и ответственность являются частью личного и корпоративного долга и ответственности Армии перед собственным народом.

Обретение высокой патриотической гражданственности, атмосферы чести и достоинства, получаемой в том числе и через профессиональную корпоративную этику, создаст такие условия и моральный климат во всех военных организмах, когда станет просто невозможным проявление карьеризма любым путем, стяжательства или плохого отношения к младшему по званию, должности и к солдату, а мнение и моральный суд коллег, суд строгий и справедливый, но всегда беспристрастный, благожелательный, не оскорбительный и однозначный, станет высшим мерилом справедливости и будет всегда восприниматься как должное.

В военной истории России есть точно установленный факт, когда рукоприкладство в Армии было ликвидировано как социальное явление не по Высочайшему Указу Царя, а только тогда, когда бить солдата стало сначала неприличным, а потом и невозможным, так как офицерский коллектив полка, офицерское собрание внутренне этически отторгало от себя хама в офицерских погонах. Часто это было хуже тюрьмы или смерти. Так и сегодня, казарменное хулиганство и дедовщина, эти жуткие бичи нынешних внутривоенных отношений, могут быть навсегда исключены из армейского быта не тогда, когда резко улучшится его материальный уровень, а только тогда, когда эти явления станут этически невозможными в каждом армейском коллективе, для каждого его члена, ибо в Армии почти все определяет личный пример и мораль командира.

Читать далее

Приоритетом реформы должно стать спасение профессиональной основы армии – офицеров  
9 октября 2010 г. в 08:30

Необходимо понять, что из большой, но плохой армии сделать небольшую, но хорошую путем ее радикального сокращения невозможно, а из маленькой качественной армии сделать неплохую большую - возможно вполне, если будет существовать ее качественная профессиональная основа.

Это значит, что, несмотря на глубокие сокращения армии, приоритетом военной реформы и основной насущной задачей государства должно стать спасение ее профессиональной основы - офицеров. Этого можно достичь, в том числе и путем создания чисто офицерских подразделений и частей в качестве Организованного резерва видов ВС РФ.

Нам представляется, что работа в этом направлении поможет решить задачи:

создать (резервировать) возможности Вооруженных сил России для ведения возможной длительной вооруженной борьбы в соответствии с новой Военной доктриной;

создать возможность нового прочтения нашей мобилизационной готовности, что является особенно важным в условиях отказа от тотальной мобилизации и практического уничтожения основ массового мобилизационного развертывания Вооруженных сил страны;

снять проблему избытка офицерских кадров;

создать стимул состояния офицеров «в запасе» как состояние постоянной профессиональной и функциональной готовности к их боевому применению.

Нам представляется, что эту работу необходимо проводить не откладывая и независимо от существующего или будущего типа комплектования Армии. Кроме того, необходимо принять срочные меры по созданию экономических условий престижности воинской службы, главным образом в направлении предупреждения дальнейшей люмпенизации профессиональной основы армии - офицеров и сержантов. Это значит, что нужно срочно решить проблемы собственности этого «служивого слоя» путем обязательного бесплатного выделения им в собственность участков земли (по их желанию) и строительства жилья строящегося за время их службы и в выбранных ими местностях, частично за счет льготных государственных ссуд, частично за счет средств самих офицеров и прапорщиков, аккумулируемых на специальных счетах ежемесячно с момента получения первого денежного содержания после подписания соответствующего служебного контракта, или начала службы.

Эти и другие подобные меры в решении проблем собственности позволят не только «привязать» офицеров к службе, но и создать крепкую основу столь необходимого России национально и государственно ориентированного среднего класса.

Настоящий профессионализм дается только опытом, то есть долгой службой и образованием. В настоящее время профессионализм нынешнего российского офицерского корпуса во многом утрачен, а его уровень продолжает снижаться.

Сейчас положение становится еще хуже, так как наша блестящая национальная суворовская военная школа уничтожена нашим государственным и военным руководством; принято решение, не осуществлять набора в высшие военные учебные заведения Минобороны «в связи с избытком офицерских кадров»; военная мысль практически мертва; а собственными военными, профессиональными и фундаментальными основами формирования армии просто не занимается никто. Мы считаем, что этот порочный круг должен быть прорван, иначе у Армии России не будет будущего.

На наш взгляд, новая генетика Армии может быть создана только в результате новых подходов к проблеме ее этики и профессионального военного образования.

Читать далее