Идеология жизни подразумевает демократию равенства  
14 февраля 2016 г. в 08:35

Нам кажется, что не является большим секретом то обстоятельство, что сегодняшнюю нашу жизнь нельзя определить иначе, чем состояние общего планетарного хаоса.

Это состояние характерно потерей смысла человеческой жизни. В нем утрачена власть Больших целей и идей, утрачена власть созидающего Духа и Доброты. Можно перечислять множество фактов (и факторов) подтверждающих правоту этого тезиса. Но мы считаем, что в самом общем обобщении - хаос начинается с того, что сначала разрушаются идеи - объединяющие все человечество, затем - объединяющие народы и страны, финалом - является появление теорий и практик, атомизирующих (обособляющих) существование людей.

Мы предлагаем миру совсем другое. Наша идеология жизни строится на примате самой жизни как базовой и главной ценности бытия человека и человечества. Это значит, что она подразумевает демократию равенства, основанную на примате ценностей коллективного существования и взаимосодействия всех субъектов социума в интересах жизнесохранения человечества, а не демократию свободы, которая основывается на примате ценностей индивидуального выживания, и которая уже привела наш мир к глобальному кризису.

Читать далее

Правота классика очевидна: самое страшное - разруха в головах  
11 февраля 2016 г. в 08:25

Правота классика отечественной мысли очевидна: самое страшное это «разруха не в клозетах, а в головах». Это значит, что любое действие человека или государства является следствием принятия определённого решения, качество и направленность которого определяется ведущими ценностями той личности или того государства, которое это решение принимает.

Если ведущая ценность нации – «дешевле купить и дороже продать во имя прав личности на собственное обогащение», то, очевидно, что вся «экология», в лучшем случае, кончится концессией для избранных на переработку мусора или продажей чиновниками квот на загрязнение.

Если ведущая ценность нации – «достойная жизнь всему населению страны», то государство само будет нести этот крест и экологизировать свое бытие, и во имя этого железной рукой заставляя всю свою науку, образование, экономику, индустрию, право и социум следовать этим путем.

Читать далее

Мы должны готовить и воспитывать детей патриотами  
25 января 2016 г. в 08:31
В патриотизме главный госзаказ тот, который должен формироваться в простых вещах – в поддержке общественных организаций, непосредственно занимающихся патриотической воспитательной работой на земле (в школах, кадетских корпусах и классах ит.д.) рублем и льготами, а не такие центры патриотического воспитания, которые создали в регионах. Как создали? Пишет Патрушев записку Путину: «Плохо с патриотизмом, ничего не делается». Собирают совет национальной безопасности по патриотизму. Я пишу записку на 15 страниц, поскольку я президент Коллегии военных экспертов, о патриотизме. И все там предлагаю. И что толку?

Мы должны готовить и воспитывать детей патриотами, которые знают свою историю и культуру, любят Родину и при этом хотят ей служить, умеют ей служить и служат ей. Именно так воспитывают суворовцев, нахимовцев и кадет. Это, как видим, совершенно другая парадигма, базовая схема воспитания. Но в законе никакого стандарта воспитания нет.
Читать далее

Знания и навыки для физического выживания должен освоить каждый  
26 декабря 2015 г. в 02:49
Нам представляется, что население страны и руководители всех уровней должны хорошо представлять себе тот необходимый минимум особых знаний и навыков в области физического выживания и общей подготовленности к жизни, которым должны владеть все население России.
Безусловно, эти особые знания и навыки в основном могут быть сформированы в юности, в ходе правильно организованного процесса обучения и получения всеобщего и обязательного среднего образования. Это значит, что такой особый минимум должен стать имманентной частью планового учебного процесса всей системы образования России и быть включен в нее в качестве обязательной компоненты.
Что же составляет минимум знаний и навыков увеличивающий шансы и обеспечивающий выживание человека в экстремальных условиях? Представляется, что представление о рекомендуемом нами минимуме знаний и навыков выживания можно получить из одного только перечня названий и тем брошюр по тематикам и предметам выживания серии: «Это должен знать каждый».
Читать далее

В России под «службой» понималась готовность исполнять дело  
22 декабря 2015 г. в 01:22
Эффективность деятельности государства и благополучие общества определяются, прежде всего, качественным исполнением функций управления во всех ветвях государственной власти, состоянием государственного аппарата и, в первую очередь, его кадрового потенциала. Это требует проведения эффективной, основывающейся на необходимой правовой базе кадровой политики, которая должна позволить формировать качественно работающий состав профессиональных чиновников. Государственная власть, нормируя и интегрируя целое общество, представляет собой определенное сообщество - государственную службу, которая, как управляющий центр и инициативное сообщество, оказывает влияние на все российское общество.
В силу того, что государственная служба призвана осуществлять функцию государственного управления, характер и качество этого управления зависят от эффективности структуры организации сообщества государственных служащих как одного из важнейших регуляторов социального действия. Издавна в России под словом «служба» понималось отношение, связь, обязанность долга, верности, преданности, готовности исполнять дело, оказывать услугу, защищать интересы. Предполагалось, что служба имеет не только материальные измерения в виде времени службы либо произведенных продуктов. Она заключается в духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит. Более того, - в их совместной принадлежности к какому-либо большому и важному для них идеалу, интересу, делу.
Читать далее

Коллектив может выжить в катастрофе, только если есть лидер  
17 декабря 2015 г. в 09:55

Практика показала, что человек может уметь охотиться и рыбачить, добывать огонь и воду, есть листья, любую живность или, «что Бог даст», уметь делать шалаши и землянки и так далее, он даже может выжить какое-то время до своего спасения и остаться в живых. Но…

Во-первых, только лично сам, а что если рядом много других людей? Во-вторых, только до момента своего спасения спасателями или выхода к людям, а что если таких спасательных команд не будет очень долго или их не будет совсем, а к людям выйти нельзя, так как просто некуда и не к кому выходить? И таких вопросов можно сформулировать много. Жизнь показала, что в любом случае и в любых обстоятельствах коллектив людей может выжить и сохранить себя как людей, только тогда, когда в этом коллективе найдется человек-лидер, который скажет: «Беру все на себя! Слушай мою команду!», и при этом будет знать реально знать как оргнаизовать коллектив людей, как им управлять, как и что нужно делать для его физического выживания и сохранения как первичного социума.

Современная литература полна описанием подобных ситуаций, в которых в коллективах людей, оказавшихся в результате катастрофы и волею судеб в одном месте, разворачивается борьба за лидерство и управление ими.

Читать далее

Человечество рассматривает возможность серьезной катастрофы  
14 декабря 2015 г. в 02:51
В настоящее время вопросы физического выживания людей в экстремальных условиях интересуют все больший круг людей. Этому вопросу уделяется большое внимание в специальной литературе, Интернете и СМИ, а современный кинорынок заполнен фильмами катастроф, в которых так или иначе рассматриваются и проигрываются различные модели поведения людей и государств в условиях чрезвычайных обстоятельств разного генезиса. Более того, в мире существует целая сеть специальных клубов, связанных с практикой выживания, действует даже соответствующая часть экономики, сложилось и развивается специальное направление культуры. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в той или иной степени человечество серьезно рассматривает возможность наступления серьёзной катастрофы и, так или иначе, готовится к ней.
В то же время, мы считаем, что вопросы подготовки населения России к действиям и выживанию в условиях катастроф разработаны не полно. Подготовка молодёжи к трудностям жизни и службе в армии может быть организована в рамках нового обязательного всероссийского стандарта ГТО. Предлагаемый Стандарт ГТО, кроме уже принятых норм, подразумевает организацию и получение молодыми поколениями граждан России обязательных знаний, навыков и компетенций, обеспечивающих их физическое выживание в экстремальной геофизической обстановке.
Читать далее

Кадетское движение должно управляться лично президентом  
8 декабря 2015 г. в 01:09
В соответствии с требованиями времени, государства и общества, перед учреждениями кадетского образования России выдвигается задача значительного повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Нам представляется, что эта задача может быть выполнена, в том числе и тем, что кадетская педагогика будет признана и развита в качестве самостоятельной отрасли современной педагогической науки, как, например, хорошо разработанные Школьная педагогика, Военная педагогика и даже Пенитенциарная педагогика.
Вбирая в себя лучшие достижения и принципы Школьной и Военной педагогики, современная Кадетская педагогика уже успешно развивается в большинстве учреждений кадетского образования, как педагогика формирования государственных служащих с детства.
Серьезный воспитательный результат достигается благодаря следованию историческим традициям, неугасающему энтузиазму и творческой работе многочисленного отряда практиков Кадетской педагогики. Кадетская педагогика, обогащенная традициями Суворовской и Нахимовской военной школы и опытом Кадетских корпусов современной России, сегодня выходит на этап научного обобщения в качестве органичной и собственной отрасли общего педагогического знания.
Кадетское образования и кадетское движение России должны осознаваться государством в качестве важнейшей части его властной вертикали. Они должны управляться лично Президентом России, черпающим в них свою поддержку, абсолютный авторитет и естественный кадровый резерв, как это, прозорливо и бережно, делали все Императоры России.
Читать далее

Кадетское образование является самой эффективной системой  
5 декабря 2015 г. в 09:22
Кадеты России своей жизнью и служением Отечеству доказали:
• что кадетское образование является самой эффективной и результативной системой образования, по эффективности, не имеющей аналогов в мире;
• что не надо придумывать какое-либо «инновационное образование», но надо правильно следовать историческому кадетскому государственному образованию;
• что учреждения кадетского образования являются не приютами и учреждениями социальной помощи детям, но основой для дальнейшей полноценной жизни молодежи России и служебной карьеры;
• что учреждения кадетского образования должны стать казенными учреждениями начального профессионального образования государственной гражданской, военной и правоохранительной службы и готовить элиту нации с детства.
Кадетское образование не должно быть «дополнительным образованием» или их суммой, «образовательной услугой» или любого рода «внеклассной работой», оно должно быть – базовым. Если для этого будет необходимо сформулировать и определить (на на деле – подтвердить сам факт наличия и потребности) в составе системы образование Российской Федерации, начального профессионального образования, то это сделать необходимо и быстро.
Все его компетенции должны быть прописаны ясно и четко на федеральном уровне и в одном месте. То есть в одном отдельном документе, например, Стандарте кадетского образования России, с необходимыми региональными и профильными компонентами разных учредителей его учебных заведений. А не являться набором пожеланий родителей кадет, или складываться, например, из предпочтений директора корпуса.

Читать далее

России необходимо государственное кадетское образование  
2 декабря 2015 г. в 01:56
Мы убеждены, что дееспособная и нравственная государственная власть может быть создана только тогда, когда ее костяк будет составлять служилый слой, сформированный, в своем большинстве, из граждан России, закончивших учреждения кадетского образования и предназначившие себя к службе Отечеству с детства.
Кадетское образование России необходимо, и это должно быть государственное начальное профессиональное образование государственной службы. Учреждения кадетского образования, являются самостоятельным типом образовательных учреждений и должны быть государственными казенными учреждениями, обеспечивающими воспитание граждан России как ее убежденных патриотов, готовых служить Отечеству и защищать его с оружием в руках.
Однако сегодня нет правовых, организационных и финансовых основ самого кадетского образования и даже его правовых определений. Учреждения кадетского образования не имеют соответствующего статуса и возможностей для успешного решения уже поставленной перед ними Законом об образовании основной цели: «Подготовка несовершеннолетних к несению государственной гражданской и военной службы». Кадетское образование не получило пока официальный статус начального профессионального образования государственной военной и гражданской службы.
Читать далее