По нашей Конституции государство никакой ответственности ни за что не несет

29 декабря 2011 г. в 08:30

Позволю себе несколько утверждений аксиоматического плана.

Народ легитимен по определению и всегда.

Власть легитимна только тогда, когда это признает народ.

Государство и общество – это стороны и части одного социума, одной нации, притом, что нация является для своего государства матрицей.

При определении приоритетов сторон важно сразу определить, чьи интересы приоритетнее. Другими словами, нужно точно и однозначно понимать, кто, что и для кого должен делать и как он будет это делать. В плане рассматриваемых вопросов нам представляется важным определить следующее.

Абсолютной аксиомой нашего национального бытия должно стать утверждение:

народ является основой и стратегической матрицей России как великой державы, а государство является только инструментом нации по управлению национальным бытием в целях благосостояния самой нации;

ценности и интересы нации всегда абсолютны и превосходящи относительно любых приоритетов и интересов государства и обязательны для его следования им.

Более полная логика этих тезисов заключается в следующем ряде констатаций.

Первое. Основные субъекты социума, его исторически сложившиеся устойчивые и разного масштаба общности – этносы (народы), общество, нация (в понимании совокупности народов-этносов, создавших свою собственную самобытную и признанную миром государственность) и цивилизация (как некая совокупность социумов, идентифицирующих себя с данным набором базовых ценностей своего бытия) – имеют свои ценности (как совокупность их идеалов, святынь, верований, осознания своей миссии и предназначения в мире, понимания целей и необходимой направленности своего развития), определяемые их историей, основной религией, верованиями, культурными корнями и образом жизни.

Второе. Государство (как система институтов власти, подавления, распределения и управления, создаваемая обществом данной страны в интересах получения лучшей формы организации национального бытия, обеспечивающего этому обществу-нации лучшие шансы на развитие, благополучие и вечность в истории) есть корпорация по управлению страной и обществом, и не может иметь собственных и отличных от общества ценностей, но имеет собственные интересы и приоритеты.

Третье. Это означает:

если основные задачи общества состоят в том, чтобы вырабатывать приоритеты собственного развития, и в том, чтобы государство руководствовалось ценностями общества, а не своими приоритетами и корпоративными интересами и работало исключительно в интересах развития страны и достижения реального благосостояния и безопасности нации;

то основной задачей государства является гарантированно обеспечить народу его успешное историческое будущее, а это значит, что государство обязано учить, лечить и защищать свой народ, для чего собирать налоги, их правильно распределять, управлять ресурсами, вести эффективную экономическую политику и добротную внешнюю, внутреннюю и кадровую политику (ниже мы остановимся на этом подробнее).

Но при этом:

если приоритетами и интересами общества, формирующего это государство, является такое состояние своего государства, когда оно делает свою работу всегда честно, профессионально и в соответствии с теми национальными ценностями, которыми руководствуется общество и которые формировали бы цели и повестку дня функционирования его собственного государства, и при этом общество должно всегда осуществлять эффективный гражданский контроль над своим государством, вовремя его подправлять или менять его системы и институты;

то главным приоритетом и интересом государства-корпорации является стремление к собственному всевластию и безопасности, обеспечению стабильности системы власти и ее институтов, высокой оплате и престижности труда своих чиновников, корпоративной закрытости и т. д., но при этом оно только очень опосредованно заинтересовано в справедливости своей работы, в том, чтобы делать ее нравственно, по совести и в интересах общества, что мы сегодня и наблюдаем на примере собственного государства – Российской Федерации;

это значит, что путать вопросы национальных интересов и интересов государства нельзя, т. к. это не одно и то же и имеет разный смысл, поэтому говорить о национальных ценностях и ценностях государства как однопорядковых вещах нельзя, т. к. это – вещи разного порядка.

Кроме того, государство как корпорация по управлению национальным бытием не может существовать без своей корпоративной этики, которая, в идеале, должна быть основана на ценностях образовавшего его общества. Это значит, что для нации крайне важно, чтобы этика его государства основывалась на ценностях и принципах верного служения Отечеству, как это было на Руси веками, а не на парадигме оказания платных услуг населению, в ходе чего брать с народа чаевые, т. е. не на принципах заработка и наживы за счет народа, как это имеет место сегодня. В этом плане мы считаем важным понимание народом того факта, что по действующей Конституции России наше государство вообще никакой ответственности ни за что не несет, т. к. не имеет сфер ответственности, а имеет, согласно Конституции РФ «сферы ведения» (как говорится, почувствуйте разницу), и это положение, безусловно, должно быть изменено.

В целом нам представляется важным, чтобы нация-общество как основатель своего государства и его матрица сформировало и добилось официального признания своих исторических национальных ценностных основ как основ своего жизнеустроения и государственности, а также определило и заставило сделать обязательным для исполнения систему обязанностей государства, общества и личности как основы и рамки функционирования своего социума и государства.