У нас всегда существует проблема национальной и государственной воли

11 февраля 2012 г. в 08:30

Само внутреннее устроение российского народа должно исходить из четких ответов на главные вопросы высшего предназначения тех сфер, о которых я говорил в прошлой публикации, что, на наш взгляд, является первым и фундаментальным фактором их собственной организация, а значит, и организации внутреннего бытия нации.

К таким вопросам и определенностям предназначения мы относим следующие:

1. Каковы характер национальных ценностей и их базовая направленность?

2. Для чего существует власть и как она функционирует?

3. Как и зачем организовано российское общество?

4. Зачем нужны экономика, все виды политик и национальная безопасность?

Нам представляется очевидным, что только кристальная ясность честных ответов на эти вопросы, закрепленная затем в нашем национальном праве, начиная с Конституции России, способна со временем изменить знак нашего национального бытия с деградации на развитие.

Здесь встает совершенно законный и абсолютно обязательный вопрос: кто и кому будет (и должен) давать ответы на эти сущностные вопросы?

С одной стороны, этот вопрос представляется нам понятным, т. к., на наш взгляд, вопросы должен задавать организованный в общество народ. Причем вопросы надо задавать как самой власти, так и национальному экспертному сообществу, а отвечать на них должны соответственно российское экспертное сообщество и наша государственная власть.

Но, с другой стороны, у нас всегда существует проблема национальной и государственной воли. Мы знаем, что наше столь странным образом сложившееся (да и вообще любое) государство, безусловно, не захочет (по крайней мере, сразу) слушать и слышать предложения о его собственном изменении и тем более что-то менять.

Мы уверены в этом в т. ч. и потому, что:

1) Во-первых, нет пророка в своем отечестве;

2) Во-вторых, в нашем отечестве сегодня существует проблема «переполнения чужими пророками», которые просто не дадут власти слушать голос национального экспертного сообщества;

3) А в-третьих, у нашей власти (лично у каждого чиновника!) все в порядке, у них и сейчас «все уже есть».

В то же время проблема национальной воли имела место в нашей стране практически всегда, т. к. социальная лабильность нации такова, что она готова бесконечно долго терпеть унижение себя собственной властью, отстраняя ее от себя и живя параллельно ей. Но нация всегда поднималась великой и непреодолимой силой во времена опасности для Отечества и разряжалась или «русским бунтом, бессмысленным и беспощадным», или следующей «Отечественной войной».

Таким образом, формируются еще два сущностных российских вопроса:

1. Кто и как будет формировать волю нации и волю государства к необходимости радикальных изменений собственного национального бытия, и каковы цели и направления этих изменений?

2. Кто, когда и как будет реализовывать эти изменения на практике?